МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ: ПРЕДМЕТ, ФУНКЦИИ, МЕТОДЫ
Аннотация
Статья посвящена одному из видов образовательного мониторинга – мониторингу результатов учебных достижений студентов. Через призму современных подходов и инноваций в практике высшего образования рассмотрены функции мониторинга и его проблемные зоны. Подчеркивается изменившаяся роль преподавателей и существенные целевые изменения в контингенте студенчества. Указывается, что при построении мониторинговых процессов в образовании следует учитывать широко внедряемую практику геймификации.
Ключевые слова
Об авторах
А. В. МАЛЬЦЕВРоссия
канд. биол. наук, доцент
Адрес: 620002, Екатеринбург, ул. Мира, 19
А. В. ТОМИЛЬЦЕВ
Россия
канд. пед. наук, доцент
Адрес: 620002, Екатеринбург, ул. Мира, 19
Список литературы
1. Гадалова В.В., Фролова М.Е. Система менеджмента качества в университете: опыт, результаты, перспективы // Высшее образование в России. 2012. № 10. С. 73–80.
2. Новаков Н., Попов Ю., Подлесников В., Садовников В., Кучеров В., Андросюк Е. Мониторинг образовательного качества // Высшее образование в России. 2003. № 6. С. 15–23.
3. Олейникова Т.А., Овод А.И., Солянина В. А. Система менеджмента качества как современный подход к управлению образованием // Высшее образование в России. 2015. № 1. С. 119–126.
4. Купова М.К., Хоружий В.И. Мониторинг в системе менеджмента экономической безопасности региона // Управление экономическими системами. 2011. № 11. URL: http://uecs.ru/uecs-35-352011/item/829-2011-12-05-11-18-46/
5. Будущее образования: глобальная повестка, или Что нас ждет. URL: http://politikus.ru/articles/62755.html/
6. Беспалько В.П. Природосообразная педагогика. М.: Народное образование, 2008. 112 с.
7. Кларин М.В. Инновационные модели в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1994. 224 с.
8. Введение в классическую и современную теорию тестов: учебник / Л. Крокер, Дж. Алгина; под общей ред. В.И. Звонникова и М.Б. Челышковой. М.: Логос, 2010. 668 с.
9. Анастази А. Психологическое тестирование. М.: Директ-Медиа, 2008. URL: http://biblioclub.ru /index.php?page=book&id=39123/
10. Томильцев А.В., Мальцев А.В. Методология измерения знаний в профессиональной подготовке // Высшее образование в России. 2016. № 8–9. С. 92– 100.
11. Строкова, Т. Мониторинг педагогических нововведений // Педагогическая диагностика. 2008. № 3. С. 44–56.
12. Гладких Б.А. Выбор шкалы оценивания знаний в вузе в контексте Болонского процесса // Проблемы управления в социальных системах. 2011. Вып. № 5. Т. 3. С. 98– 118.
13. Прахова М.Ю., Светлакова С.В., Заиченко Н.В., Хорошавина Е.А., Краснов А.Н. Концепция балльно-рейтинговой системы оценивания результатов обучения студентов // Высшее образование в России. 2016. № 3. С. 17–25.
14. Семенова Т.В. Влияние учебной мотивации на успеваемость студентов: роль учебной активности // Высшее образование в России. 2016. № 7. С. 25–37.
15. Русанова Д.А. Роль педагогического контроля в изменении отношения студентов к обучению // Высшее образование в России. 2014. № 6. С. 123–129.
16. Шульгина Т.А. Социокультурная среда вуза как объект управления // Высшее образование в России. 2015. № 1. С. 132–136.
17. Скопина И.В., Скопин О.В. Индикативный, критериальный и комплексный подходы к оценке эффективности системы регионального управления // Управление экономическими системами. 2010. № 2. URL: http://uecs.ru/uecs-22-222010/item/173- 2011-03-23-08-45-01/
18. Волкова М.А. Оценка эффективности механизма государственного управления экономикой региона в сфере поддержки малого бизнеса // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. 2009. № 2. С. 438–442.
19. Васенина И. Мониторинг общественного мнения коллектива МГУ // Высшее образование в России. 2001. № 6. С. 49–53.
20. Левченко А., Давыдов В., Якуба Т., Смирнов Б. Мониторинг ВПО в Хабаровском крае: проблемы подготовки кадров // Высшее образование в России. 2006. № 9. С. 3–7.
21. Меликян А.В. Система высшего образования в Москве и Московской области // Высшее образование в России. 2016. № 1. С. 53–62.
22. Абакумова Н.Н. Трансформация понятия мониторинга в образовании // Современные проблемы науки и образования. 2011. № 3. URL: http://www.science- education.ru/ru/article/view?id=4678/