Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Никольский Владимир Святославович

Доктор философских наук, профессор, специалист в области социальной философии, философии и методологии образования и науки.

(РИНЦ) (Google Scholar)

E-mail: logos101@yandex.ru

Образование

1995 – Московский государственный строительный университет, квалификация инженер-строитель.

1999 – Московский городской педагогический университет, практический психолог.

 

Ученые степени и звания

2002 – кандидат философских наук, «Философия религии в социальной философии Эриха Фромма».

2006 – ученое звание доцента по кафедре философии.

2011 – доктор философских наук, «Философские основания академической свободы».

2013 – ученое звание профессора по кафедре философии.

 

Профессиональная деятельность

2018 – 2021 – Фонд Сколково, руководитель направления «Методическое обеспечение» проекта «Академия наставников».

2016 – н. вр. – профессор Центра проектной деятельности Московского политехнического университета

2015–2016 – директор института базовых компетенций Университета машиностроения (МАМИ)

2014–2015 – директор института социальных и гуманитарных технологий Московского государственного индустриального университета

2006–2015 – заведующий кафедрой философии Московского государственного индустриального университета

2000–2015 – заместитель декана гуманитарного факультета Московского государственного индустриального университета

2000–2015 – ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор кафедры философии Московского государственного индустриального университета

 

Участие в редколлегии научных изданий

Высшее образование в России

Гуманитарный научный вестник

 

Монографии

  1. Теоретические основы идеи академической свободы. – М., 2012. 10,75 п.л.
  2. Философские основания академической свободы. – М., 2011. 15,75 п.л.
  3. От модернизации высшего образования к модернизации российского общества. – М., 2008. (Соавторы Гущин В.В., Овчинников Г.К.). 4,0/22,25 п.л.
  4. Университетская автономия: привилегия, право, ответственность. – М., 2006. 11,75 п.л.

Статьи

  1. Компетенции наставника проектного обучения и его роль в освоении проектного подхода учащимися // Исследователь/Researcher. 2020. № 1 (29). С. 135-143. (Соавтор Неслуховская А.В.)
  2. Технологические уклады и «окно возможностей» для России вырваться из «сырьевой ловушки». (В соавт. Овчинников Г.К.) // Alma mater (Вестник высшей школы). 2016. № 3. С. 98-103.
  3. Метаморфозы академической свободы в Новое время // Alma mater (Вестник высшей школы). 2015. № 5. С. 91-96.
  4. Культурно-исторический контекст развития академической свободы: от высокого Средневековья до эпохи Возрождения. // Alma mater (Вестник высшей школы). 2015. № 4. С. 94-99.
  5. Всероссийский инженерный конкурс как фактор развития инженерного образования в Российской Федерации (Соавторы Вольнов И.Н., Пустовалова Е.Л.) // Машиностроение и инженерное образование. 2014. № 4 (41). С. 79-81.
  6. Социокультурные предпосылки и мировоззренческие основания генезиса академической свободы // Alma mater (Вестник высшей школы). 2013. № 6. С. 91-96.
  7. «Академическая свобода» как язык самоописания университета. // Высшее образование в России. №2. 2013. С. 73–78.
  8. Эссе об университете в философском смысле // Alma mater (Вестник высшей школы). 2010. №6. С. 28–33.
  9. Современные идеологии и социокультурные противоречия высшего образования // Социология образования. №5. 2010. С. 58–68.
  10. О признании теологии в качестве отрасли научного знания // Высшее образование в России. №5. 2010. С. 112–119.
  11. Коммодификация знания и образования: эссе о ценностях и ценах // Высшее образование в России. №3. 2010. С. 149–152.
  12. Как нельзя говорить о русской модели университета // Высшее образование в России. №2. 2009. С. 126–131.
  13. Университетская автономия и академическая свобода // Высшее образование в России. №6. 2008. С. 147–155.