Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

«Цифровые двойники» в образовании: перспективы и реальность

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-2-22-32

Аннотация

Данная статья нацелена на осмысление революционных по значению и «цифровых» по сути метаморфоз в образовании и перспектив возникновения на их основе новой образовательной сетевой реальности. В центре обсуждения не столько сами цифровые новеллы и трансформации в образовании как таковые, сколько необходимость осмысления возможных перспектив и результатов этих социально-сетевых изменений и модификаций, вызванных к жизни очередным этапом цифровой революции в образовании. Акцент сделан на осмыслении процесса / результата воплощения в жизнь методологии «цифровых двойников» в образовании. В работе ставится вопрос о социальных последствиях воплощения методологии конструирования новейшей сетевой реальности «цифровых двойников в образовании», которая в перспективе имеет все шансы стать уникальной сетью сетей «цифровых двойников» различных социальных акторов в образовании. Обсуждается управленческий потенциал разработки и сложности практического воплощения методологии цифровых двойников, ожидаемые эффекты от имплементации последней в образование и социально-технологические последствия конверсии данной технологии в новую сетевую образовательную реальность Российской Федерации.

Об авторах

В. В. Вихман
Новосибирский государственный технический университет
Россия

Вихман Виктория Викторовна – канд. пед. наук, канд. техн. наук, доцент

630073, Новосибирск, проспект Карла Маркса, 20



М. В. Ромм
Новосибирский государственный технический университет
Россия

Ромм Марк Валериевич – д-р. филос. наук, профессор 

630073, Новосибирск, проспект Карла Маркса, 20



Список литературы

1. Колесникова И.А. Постпедагогический синдром эпохи цифромодернизма // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 8-9. С. 67–82. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-8-9-67-82

2. Кокорев Д.С., Юрин А.А. Цифровые двойники: понятие, типы и преимущества для бизнеса // Colloquium-journal. 2019. № 10-2 (34). С. 101–104. DOI: 10.24411/2520-6990-2019-10264

3. Sepasgozar S. Digital Twin and Web-Based Virtual Gaming Technologies for Online Education: A Case of Construction Management and Engineering // Appl. Sci. 2020. Vol. 10 (13). P. 4678. DOI: https://doi.org/10.3390/app10134678

4. Liljaniemi А., Paavilainen H. Using Digital Twin Technology in Engineering Education – Course Concept to Explore Benefits and Barriers // Оpen engineering. 2020. Vol. 10 (1). P. 377-385. DOI: 10.1515/eng-2020-0040

5. David J., Lobov A., Lanz M. Learning Experiences Involving Digital Twins // 44th Annual Conference of the IEEE Industrial Electronics Society. 2018. P. 3681–3686. DOI: https://doi.org/10.1109/IECON.2018.8591460

6. Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Пырма Р.В., Азаров А.А. Критерии для рейтингования уровня и качества цифровизации процесса образования в вузах РФ // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4. История. Регионоведение. Международные отношения. 2020. Т. 25. № 2. С. 268–283. DOI: https://doi.Org/10.15688/jvolsu4.2020.2.20

7. Кудинов И.В. Задачи и возможности информационно-образовательного портала Республики Башкортостан // Система ценностей современного общества. 2010. №10-2. С. 278–282.

8. Фиофанова О.А. Анализ современного состояния исследований в области управления образованием на основании данных // Ценности и смыслы. 2020. № 1 (65). С. 71–83. URL: http://tsennosti.instet.ru/images/Tcennosti_i_smysly_1_65.pdf (дата обращения: 13.01.2021)

9. Блатова Т.А., Макаров В.В. Персонализированная модель образования на базе технологии цифровых двойников // Сборник тезисов докладов международной научно-практической конференции / Под ред. Е.А. Горбашко. СПб.: КУЛЬТ-ИНФОРМ-ПРЕСС, 2019. С. 9–13.

10. Добрынин В.Н., Ульянов С.В., Булякова И.А. Высшее образовательное учреждение как социотехническая виртуальная система: состояние и пути решения проблем // Системный анализ в науке и образовании. 2010. № 4. С. 1–16.

11. Вихман В.В. Цифровой дискурс конструирования теоретического образа феномена образования // Профессиональное образование в современном мире. 2020. Т. 10. №1. С. 3447–3455. DOI: 10.15372/PEMW20200107

12. Фещенко А.В. Социальные сети в образовании: анализ опыта и перспективы развития // Гуманитарная информатика: cб. статей / Под ред. Г.В. Можаевой. Томск: Изд-во Томского ун-та, 2012. Вып. 6. С. 124–134. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/287410333.pdf (дата обращения: 13.01.2021)

13. Уваров А.Ю. Технологии виртуальной реальности в образовании // Наука и школа. 2018. № 4. С. 108–117.


Рецензия

Просмотров: 22242


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)