Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ТЕХНОЛОГИЯ СКВОЗНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ

Аннотация

В статье рассматривается авторская технология сквозного междисциплинарного проектирования как комплекса методик обучения, обеспечивающего существенное повышение практико-ориентированности образовательного процесса. Сформулировано авторское понимание и определение разработанной технологии обучения. Показаны этапы, методические инструменты и процедуры, составляющие основу разработанной технологии в учебном процессе высшей инженерной школы УрФУ для подготовки выпускников бакалавриата. Приведена организационная модель технологии сквозного проектирования, из которой видны её интегрирующие функции в построении и реализации всей образовательной программы. Проведен анализ характеристик учебной деятельности студентов, а также представлены промежуточные результаты применения указанной технологии в учебном процессе.

Об авторах

А. П. ИСАЕВ
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия

д-р экон. наук, доцент, проф. кафедры «Системы управления энергетикой и промышленными предприятиями»

Адрес: 620002, Екатеринбург, ул. Мира, 19



Л. В. ПЛОТНИКОВ
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия

канд. техн. наук, доцент, кафедра «Турбины и двигатели»

Адрес: 620002, Екатеринбург, ул. Мира, 19



Н. И. ФОМИН
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия

ст. преподаватель кафедры «Промышленное, гражданское строительство и экспертиза недвижимости»

Адрес: 620002, Екатеринбург, ул. Мира, 19



Список литературы

1. Похолков Ю.П., Кизеев В.М. Качество инженерного образования в России // АТИП- образование. 2011. № 3. С. 28–30.

2. Попова И.П. Образование и преемственность российских инженеров: новые вызовы, старые проблемы // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2016. №11. С. 3–8.

3. Профессионализм инженера-конструктора: анализ, оценка и совершенствование / А.П. Исаев, А.М. Козубский, Л.В. Плотников, Г.Г. Суханов, Н.И. Фомин, В.О. Фурин. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. 168 с.

4. Симоньянц Р.П. Проблемы инженерного образования и их решение с участием промышленности // Наука и образование: научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2014. № 3. С. 394–419.

5. Лукьяненко М.В., Полежаев О.А., Чурляева Н.П. Проблемы инженерного образования и перспективы развития выпускников на рабочем месте // Информатика, вычислительная техника и инженерное образование. 2012. № 1 (8). С. 42–49.

6. Тхагапсоев Х.Г., Яхутлов М.М. Проблемы инженерного образования в современной России: методология анализа и пути решения // Высшее образование в России. 2014. № 8–9. С. 27–36.

7. Rahman, N.A., Kofli, N.T., Takriff, M.S., Abdullah, S.R.S. Comparative Study between Open Ended Laboratory and Traditional Laboratory // IEEE Global Engineering Education Conference (EDUCON). 2011. P. 108–115.

8. Авадэни Ю.И., Витушкин А.Н., Жигадло А.П., Цветкова Е.В. Преимущества и достоинства технологии учебного сквозного проектирования для формирования профессиональных компетенций выпускников вуза // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. 2014. № 3 (37). С. 138–144.

9. Витушкин А.Н. Учебное сквозное проектирование. Омск: Изд-во СибАДИ, 2005. 225 с.

10. Ростовцев А.Н., Кульгина Л.А. Методические особенности реализации технологии сквозного курсового проектирования при подготовке бакалавров-строителей // Технологическое образование и устойчивое развитие региона. 2014. № 1–2. С. 29–35.

11. Гончаров К.О., Романов А.Д., Кулагин А.Л., Романова Е.А. Внедрение технологии сквозного цифрового проектирования в рамках научно-исследовательской работы студентов и аспирантов // Современные проблемы образования и науки. 2014. № 6. С. 325–332.

12. Ермилов В.В. О методе сквозного курсового проектирования при подготовке специалистов направления 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства» // Вестник Череповецкого государственного университета. 2016. № 1 (70). С. 91–94.

13. Завалишин Ю.К., Денисова Н.А. Сквозное проектирование как цикл дисциплин машиностроительных специальностей вуза: из опыта работы // Системы проектирования технологической подготовки производства и управления этапами жизненного цикла промышленного продукта (CAD / CAM / PDM – 2012), 16–18 октября 2012 г. М.: Изд-во ООО «Аналитик», 2012. С. 266–269.

14. Hamid, R. Sustainable and Economical Open-Ended Project for Materials Technology Course Laboratory Work / R. Hamid, S. Baharom, M.R. Taha, A.A.A. Kasim // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2012. Vol. 60. Р. 3–7.

15. Горячев Н.В., Юрьев Н.К. Опыт применения систем сквозного проектирования при подготовке выпускной квалификационной работы // Известия Пензенского государственного педагогического университета. 2011. № 26. С. 534–540.

16. Кисель Н.Н., Грищенко С.Г. Сквозное проектирование устройств при подготовке магистров // Методические вопросы преподавания инфокоммуникаций в высшей школе. 2014. № 3. С. 108–109.

17. Исаев А.П., Плотников Л.В. «Учебный инжиниринг» в контексте реализации идеологии CDIO // Высшее образование в России. 2016. № 12. С. 45–52.


Рецензия

Просмотров: 527


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)