Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШАЯ ШКОЛА

Аннотация

Широко распространенно мнение, что современное высшее образование находится в кризисе, который выражается в том, что учебные программы и образовательные стандарты не соответствуют запросам общества. Экономический базис развитых и развивающихся стран быстро изменяется под влиянием стремительного научно-технологического прогресса. Официальные стандарты и программы высшей школы не успевают за темпом изменений. Философия образования призвана проанализировать существующую ситуацию и обосновать стратегии, которые позволили бы преодолеть последствия кризисных явлений. Современное общество является полиэлитарным, а в системе современных элит важнейшее место занимает интеллектуальная элита, основу которой составляют выпускники высшей школы. Философия образования должна стимулировать выработку новой образовательной политики, позволяющей «снабжать» общество молодыми специалистами высшей квалификации и компетентности, которые нужны для решения быстро возникающих экономических, социальных, политических и культурных проблем. Дальнейшее реформирование высшей школы требует глубокого проникновения в эпистемологическую структуру современного высшего образования.

Об авторе

А. И. РАКИТОВ
Институт научной информации по общественным наукам РАН
Россия

д-р филос. наук, проф., главный научный сотрудник

Адрес: Москва, 117418, Нахимовский просп., 51/21



Список литературы

1. Кумбс Ф.Г. Кризис образования в современном мире: Системный анализ / Пер. с англ. Ф.Г. Кумбса. М.: Прогресс, 1970.

2. Розин В.М. Философия образования. Красноярск, 1992; Алексеев Н.Г., Семенов И.Н., Швырев В.С. Философия образования (обзор) // Высшее образование в России. 1997. № 3. С. 88–94.

3. Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. М., 1993; Долженко О.В. Очерки по философии образования. М.: Промо-Медиа, 1995. 240 с.

4. Философия образования. Сб. статей / Отв. ред. А.Н. Кочергин. М.: Фонд Новое тысячелетие, 1995. 288 с.; Ильенков Э.В. Об идолах и идеалах. М., 1968. 319 с.

5. Ракитов А.И. Наука и образование в стратегической перспективе // Науковедческие исследования, 2012: сб. науч. тр./ ИНИОН РАН. М., 2012. 254 с.

6. Ракитов А.И., Анисимова А.Э. Высшее образование и общество: Россия и другие страны // Высшее образование в России. 2015. № 4. С. 128–135.

7. Weber Ch. O. Basic philosophies of education. New York etc.: Holt, Rinehart and Winston, Cop. 1960 – X. 333 p.

8. Nakosteen M. The history and philosophy of education. New York: Ronald press company, Cop. 1965 – XII. 746 p.

9. Ильинский И.М. Образовательная революция. М.: Изд-во Моск. гум.-соц. академии, 2002. 592 с.

10. Пселл М. Хронография / Пер., статья и примеч. Я.Н. Любарского. М.: Наука, 1978.

11. Вызов 2035 / Агармизян И.Р. и др.; cост. Буров В.В. М.: Олимп – бизнес, 2016. 240 с.


Рецензия

Просмотров: 406


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)