Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ В ВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация

В контексте анализа особенностей современной модели образования (студентоцентрированное обучение, деятельностный подход, коллективное производство знания в педагогическом общении, смешанное обучение и т.п.) ставится вопрос о том, как обеспечить баланс между современными тенденциями в высшем образовании и ресурсными ограничениями. В качестве инструмента снятия последних рассматриваются электронные системы фиксации хода и результатов учебного процесса. В статье анализируются возможности использования современных систем управления обучением применительно к отечественной системе образования. Описывается опыт использования этих систем за рубежом. В фокусе анализа – требования, которым должны соответствовать LMS, чтобы с их помощью прогрессивные педагогические идеи находили свое воплощение, повышая тем самым качество образования.

Об авторах

С. В. БОГОЛЕПОВА
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия

канд. филол. наук, доцент

Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20



Н. В. МАЛКОВА
Московский политехнический университет
Россия

канд. пед. наук, доцент

Адрес: 107023, г. Москва, ул. Б. Семеновская, 38



Список литературы

1. Носко И.В. Студентоцентрированное образование как основополагающий принцип болонских реформ в высшей школе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 1 (4). C. 136–138. [Nosko, I.V. (2011). Student-Centered Education as a Fundamental Principle of the Bologna Reforms in Higher Education. Vektor nauki Tol’yattinskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Pedagogika, psihologiya – Science Vector of Togliatti State University. Series: Pedagogy, Psychology. No. 1 (4), pp. 136–138. (In Russ., abstract in Eng.)]

2. Dima, A.M. (Ed.). (2014). Handbook of Research on Trends in European Higher Education Convergence. IGI Global. 160 p.

3. Щедровицкий Г.П. Мышление. Понимание. Рефлексия. М.: Наследие ММК, 2005. 600 с. [Shchedrovitsky, G.P. Thinking. Understanding. Reflection. Moscow: Nasledie MMK Publ. 600 p.]

4. Тоистева О.С. Системно-деятельностный подход: сущностная характеристика и принципы реализации // Педагогическое образование в России. 2013. № 2. С. 198–202. [Toisteva, O.S. (2013). Essential Characteristics and Principles of Implementation of System- Activity Approach in Education. Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii –Teacher Education in Russia. No. 2, pp. 198–202].

5. Steffe, L.P., Gale, J.E. (Eds.). (1995). Constructivism in Education. Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum. P. 159.

6. Gergen, K.J. (2001). Social Construction in Context. Sage.

7. Джерджен К.Д. Социальный конструкционизм: знание и практика: Сб. статей / Пер. с англ. А.М. Корбута; / Под общ. ред. А.А. Полон- никова. Минск: БГУ, 2003. 232 с. [Gergen, K.D. (2003). Social Сonstructionism: Knowledge and Practice. Collection of papers / Transl. from Eng. A.M. Korbut; Under the General Editorship of A.A. Polonnikov. Minsk: BSU Publ., 2003. 232 p.]

8. Ertmer, P.A., Newby, T.J. (2013). Behaviorism, Cognitivism, Constructivism: Comparing Critical Features from an Instructional Design Perspective. Performance Improvement Quarterly. No. 26 (2). Pp. 43–71.

9. Chickering, A.W., Gamson, Z.F. (1987). The Seen Principles for Good Practice in Undergraduate Education. Faculty Inventory. Racine, WI: Johnson Foundation.

10. Gibbs, G., Simpson, C. (2005). Conditions under Which Assessment Supports Students’ Learning. Learning and Teaching in Higher Education. No. 1. Pp. 3–31.

11. Garrison, D.R., Kanuka, H. (2004). Blended Learning: Uncovering its Transformative Potential in Higher Education. The Internet and Higher Education. No. 7 (2). Pp. 95–105.

12. Marsh, D. (2012). Blended Learning: Creating Learning Opportunities for Language Learners. N.Y. Cambridge Univ. Press.

13. Shieber, J. Investments Decline as Education Technology Grows Up. Available at: http://techcrunch.com/2014/06/25/investmentsdecline-as-education-technology-grows-up/

14. Song, S.H. (2004). The Functions and Future Directions of E-Learning Platforms. The Journal of Educational Information and Media. No. 10 (3). Pp. 151–182.

15. Uzunboylu, H., Ozdamli, F., Ozcinar, Z. (2006). An Evaluation of Open Source Learning Management Systems According to Learners Tools. Online Submission.

16. Kim, S.W., Lee, M.G. (2008). Validation of an Evaluation Model for Learning Management Systems. Journal of Computer Assisted Learning. No. 24 (4). Pp. 284–294.

17. Cox, M., Webb, M., Abbott, C., Blakeley, B., Beauchamp, T., Rhodes, V. (2004). ICT and pedagogy. Available at: http://www.becta.org.uk (date of access – 6 Sept 2004)

18. Somekh, B., Lewin, C., Mavers, D., Fisher, T., Harrison, C., Haw, K., Scrimshaw, P. (2002). Impact 2: Pupils’ and Teachers’ Perceptions of ICT in the Home, School and Community. London: Becta/DfES. 41 p.

19. Hicks, K. Understanding the Top Learning Management Systems. Available at: http://www.edudemic. com/the-20-best-learning-managementsystems/

20. Paulsen, M.F. (2003). Experiences with Learning Management Systems in 113 European Institutions. Educational Technology & Society. No. 6 (4). Pp. 134–148.

21. Wasson, B., Hansen, C. (2014). Making Use of ICT: Glimpses from Norwegian Teacher Practices. Nordic Journal of Digital Literacy. No. 1. Pp. 44–65.

22. Hayashi, A., Chen, C., Ryan, T., Wu, J. (2004). The Role of Social Presence and Moderating Role of Computer Self Efficacy in Predicting the Continuance Usage of E-Learning Systems. Journal of Information Systems Education. No. 15 (2). Pp. 139–154.

23. Pituch, K.A., Lee, Y.K. (2006). The Influence of System Characteristics on E-Learning Use. Computers & Education. No. 47(2). Pp. 222–244.

24. Stevens, N. (2011). A Case Study of a Learning Management System in a New Zealand Secondary School (Doctoral dissertation, University of Waikato).

25. Lochner, B., Conrad, R.M., Graham, E. (2015). Secondary Teachers’ Concerns in Adopting Learning Management Systems: A US perspective. TechTrends. No. 59 (5). Pp. 62–70.

26. De Smet, C., Bourgonjon, J., De Wever, B., Schellens, T., Valcke, M. (2012). Researching Instructional Use and the Technology Acceptation of Learning Management Systems by Secondary School Teachers. Computers & Education. No. 58 (2). Pp. 688–696.

27. Paulsen, M.F. (2003). Experiences with Learning Management Systems in 113 European Institutions. Educational Technology & Society. No. 6 (4). Pp. 134–148.

28. Ash, K. (2013). How to Choose the Right Learning Management System. June 11. Available at: http://www.edweek.org/dd/articles/2013/06/12/03lms-evaluation.h06.html

29. IU LMS Pilots – A Comparative Functional Review Executive Summary. Available at: https://assets.uits.iu.edu/pdf/Comparative%20Functional%20Review%20- %20Executive%20Summary.pdf


Рецензия

Просмотров: 440


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)