ГИБКОЕ ОБУЧЕНИЕ В ТРАДИЦИОННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Аннотация
Концепция «гибкого обучения» рассматривается в контексте использования в традиционном учебном процессе. Описан опыт организации гибкого обучения в учебном процессе студентов направлений подготовки «Прикладная информатика (уровень бакалавриата)» и «Информационные системы и технологии (уровень бакалавриата)» за счёт широкого использования веб-ресурсов на практических занятиях. Гибкое обучение предоставляет преподавателю дополнительные возможности организации самостоятельной работы студентов, индивидуального контроля выполнения заданий, позволяет внести в традиционный учебный процесс элементы персонализации обучения. Гибкое обучение способствует совершенствованию приемов самообразования и непрерывного образования у студентов, развитию профессиональных компетенций ИТ-специалистов и формированию персонально-ориентированной электронной информационно-образовательной среды, в том числе – с использованием мобильных устройств.
Об авторе
И. Н. ГОЛИЦЫНАРоссия
канд. физ.-мат. наук, доцент
Адрес: 420008, г. Казань, ул. Кремлевская, 18
Список литературы
1. Wanner T., Palmer E. Personalising learning: Exploring student and teacher perceptions about flexible learning and assessment in a flipped university course // Computers & Education. 2015, Vol. 88. No. 10. P. 354–369.
2. Harris M.S.G. Fulfilling a European Vision through Flexible Learning and Choice // European Journal of Education. 2012. Vol. 47. Issue 3. P. 424–434.
3. Aggarwal N. Faculty Development in a Flexible Learning Context // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2013. Vol. 93. 21 October. P. 1329–1332.
4. Agudelo O.L., Salinas J. Flexible Learning Itineraries Based on Conceptual Maps // New approaches in educational research. 2015. Vol. 4. No. 2. P. 70–76.
5. Жирякова А.В. «Гибкая педагогика» как условие развития современного вуза // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 5. URL: https://www.science- education.ru/ru/article/view?id=25377
6. Соловов А.В., Меньшикова А.А. Электронное обучение: вектор развития // Высшее образование в России. 2015. № 11. С. 66–75.
7. Golitsyna, I. Educational Process in Electronic Information-Educational Environment // Procedia – Social and Behavioral Sciences. (2017). Vol. 37, pp. 939-944. URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042817301325
8. Preece J., Shneiderman B. The Reader-to-Leader Framework: Motivating technology- mediated social participation // AIS Transactions on Human-Computer Interaction. 2009. No. 1 (1). P. 13–32.
9. Hamid S., Waycott J., Kurnia S., Chang S. Understanding students’ perceptions of the benefits of online social networking use for teaching and learning // The Internet and Higher Education. 2015. Vol. 26, July. P. 1–9.
10. Бурняшов Б.А. Персонализация как мировой тренд электронного обучения в учреждениях высшего образования // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 1. URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26078
11. Голицына И.Н. Формирование профессиональных компетенций ИТ-специалистов в электронной образовательной среде // Международный электронный журнал “Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society)”. 2015. Т. 18. № 4. C. 744–752. URL: http://ifets.ieee.org/russian/depository/v18_i4/pdf/17.pdf
12. Golitsyna I. Application of web services in teaching of IT-discipline// Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 214. P. 578–585. URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042815061182
13. Голицына И.Н. Технология Образование 3.0 в современном учебном процессе // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). 2014. Т. 17. № 3. С. 646–656. URL: http://ifets.ieee.org/russian/depository/v17_i3/pdf/18.pdf