ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ: ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО
Аннотация
Цель исследования состоит в разработке методики оценки результативности исследовательской деятельности студентов и аспирантов через электронное портфолио обучающегося. Методом исследования стал анализ информации о существующих формах организации исследовательской деятельности студентов бакалавриата, магистратуры и аспирантов университета, требований к результативности научно-исследовательской работы на каждой образовательной ступени. Основной результат работы – позиционирование электронного портфолио обучающегося как современного эффективного средства мониторинга его образовательных достижений, позволяющего проводить оценку освоения обучающимся профессиональных компетенций, решать задачи организации, планирования, осуществления и качественного/количественного оценивания его исследовательской деятельности, реализуемой в рамках образовательного процесса и параллельно ему. Педагогический мониторинг охарактеризован как современное средство контроля и оценивания результативности исследовательской деятельности, обеспечивающее оперативность и доступность информации. Выявлены принципы целенаправленности и прогностичности, объективности, целостности и непрерывности, развития и самоорганизации, систематичности и последовательности осуществления педагогического мониторинга. Обоснована актуальность балльно-рейтинговой оценки результативности исследовательской деятельности студентов как наиболее адекватной и наглядной системы оценки успешности каждого обучающегося в научной работе. Сделан вывод о стимулирующем влиянии регулярного педагогического мониторинга результативности исследовательской деятельности через электронное портфолио на обучающуюся молодёжь.
Об авторах
Т. А. БОРОНЕНКОРоссия
д-р пед. наук, проф., зав. кафедрой
Адрес: 196605, Ленинградская обл., г. Пушкин, Петербургское ш., 10
В. С. ФЕДОТОВА
Россия
канд. пед. наук, доцент
Адрес: 196605, Ленинградская обл., г. Пушкин, Петербургское ш., 10
Список литературы
1. Федотова В.С. Модели организации исследовательской деятельности студентов на основе праксиологического подхода // Человек и образование. 2010. № 4. С. 102–106.
2. Ефремова Н.Ф. Компетенции в образовании: формирование и оценивание. М.: Национальное образование, 2012. 416 с.
3. Братчикова Ю.В. Психолого-педагогическое сопровождение студентов педагогического вуза в процессе работы над портфолио // Педагогическое образование в России. 2014. № 9. С. 173–180.
4. Примчук Н.В. Студенческое научное общество как институт продвижения результатов научно-исследовательской деятельности // Человек и образование. 2010. № 1. С. 92–96.
5. Федотова В.С. Праксиологический подход к организации исследовательской деятельности студентов // Вестник Самарского государственного университета. 2010. № 7 (81). С. 116–121.