Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ГАРМОНИЗАЦИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И В СФЕРЕ ТРУДА

Аннотация

Обсуждаются особенности формирования требований к современным квалификациям в сфере труда и системе образования на основе профессиональных стандартов в условиях становления национальной системы квалификаций. Показано, что квалификации выпускников, формируемые с учётом профессиональных стандартов в процессе практико-ориентированного образования, имеют различия с квалификациями, используемыми в реальной сфере профессиональной деятельности. Степень гармонизации (сближения) квалификаций определяется, с одной стороны, соответствием уровня профессиональных компетенций выпускника требованиям к квалификациям, определяемым в сфере труда, а с другой – оперативностью взаимодействия вузов с работодателями и сохранением высшего образования как базовой основы для развития и продвижения квалификаций на рынке труда.

 

Об авторах

А. А. Шехонин
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
Россия
канд. техн. наук, проф., советник при ректорате


В. А. Тарлыков
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
Россия
д-р техн. наук, проф., начальник департамента


А. О. Вознесенская
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
Россия
канд. техн. наук, доцент, декан факультета лазерной и световой инженерии


А. В. Бахолдин
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
Россия
канд. техн. наук, доцент, зав. кафедрой прикладной и компьютерной оптики


Список литературы

1. Пилипенко С.А., Жидков А.А., Караваева Е.А., Серова А.В. Сопряжение ФГОС и профессиональных стандартов: выявленные проблемы, возможные подходы, рекомендации по актуализации // Высшее образование в России. 2016. № 6 (202). С. 5–15.

2. Караваева Е.В. Рекомендуемый алгоритм проектирования программ высшего образования // Высшее образование в России. 2014. № 8–9. С. 5–15; Елина Е.Г., Ковтун Е.Н., Родионова С.Е. Компетенции и результаты обучения: логика представления в образовательных программах // Высшее образование в России. 2015. № 1. С. 10–20.


Рецензия

Просмотров: 551


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)