Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

КОНЦЕПЦИИ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ НЕФТЕГАЗОХИМИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ – ПУТЬ К УНИВЕРСИТЕТУ НОВОГО ТИПА

Аннотация

В статье подчёркивается дисбаланс, наблюдающийся в сфере профессионального образования и рынка труда, ограничивающий развитие предприятий нефтегазо-химического комплекса и обусловливающий дефицит трудовых кадров. Сформулированы проблемы кадрового обеспечения этих предприятий и задачи формирования и развития конкурентоспособных трудовых коллективов. Рассмотрены различные варианты перехода КНИТУ (в связи с предстоящим завершением программы развития университетов в статусе национальных исследовательских) к университету нового типа. Выделены основания для развития КНИТУ как университета нового типа. Представлены две концепции инженерного образования, разработанные учеными КНИТУ, – модернизации инженерного образования, основанной на совершенствовании образовательной программы, и подготовки инженерных кадров в области химических технологий, – которые могут быть положены в основу стратегии развития нашего университета.

 

 

Об авторах

С. В. Юшко
Казанский национальный исследовательский технологический университет
Россия

д-р техн. наук, проф., ректор



В. Г. Иванов
Казанский национальный исследовательский технологический университет
Россия

д-р пед. наук, проф., директор института дополнительно-го профессионального образования, зав. кафедрой инженерной педагогики и психологии



В. В. Кондратьев
Казанский национальный исследовательский технологический университет
Россия

д-р пед. наук, проф., директор центра подготовки и повышения квалификации преподавателей вузов, зав. кафедрой методологии инженерной деятельности



Список литературы

1. Головко Н.В., Зиневич О.В., Рузанкина Е.А. Университет третьего поколения: Б. Кларк и Й. Уисема // Высшее образование в России. 2016. № 8–9. С. 40–47.

2. Виссема Й.Г. Университет третьего поколения: управление университетом в переходный период: Пер. с англ. М.: Сбербанк, 2016. 422 с.

3. Карпов А.О. Университет 3.0 – социальные миссии и реальность // Социологические исследования. 2017. № 9. С. 114–124.

4. Платова И., Жабенко И. Время торопит. В городе на Неве развивают университет 4.0. В чем его отличие от других вузов? // Поиск. 2016. № 30–31. URL: http://www.poisknews. ru/theme/science-politic/19793/

5. Дьяконов Г.С., Иванов В.Г., Кондратьев В.В. Инженерное образование: проблемы, задачи, пути решения // Инженерная педагогика: Сб. ст. в 3 т. М.: Центр инженерной педагогики МАДИ, 2014. Т. 1. С. 77–102.

6. Дьяконов Г.С., Иванов В.Г., Кондратьев В.В. Проблемы инженерного образования и подготовка инженерных кадров в области химических технологий // Высшее образование в России. 2013. № 2. С. 33–38.

7. Кондратьев В.В. Концепция подготовки инженеров в области химических технологий // Инженерное образование. 2013. № 11. С. 91–95.


Рецензия

Просмотров: 297


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)