Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ИСТОРИКОВ НОВОГРЕЧЕСКОМУ ЯЗЫКУ

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена анализу современного состояния преподавания новогреческого языка как специального студентам-историкам. Обозначены главные трудности, с которыми сталкиваются преподаватели и студенты при освоении этого редкого языка, очерчен круг доступных учебников и других учебных материалов, отмечены их достоинства и недостатки. Методики, лежащие в основе современных учебных пособий и учебно-методических комплексов, проанализированы на предмет их соответствия решению задачи быстрого и эффективного обучения студентов исторических специальностей. Рассмотрены возможности Интернета и доступные на сегодня сетевые ресурсы, способствующие решению поставленной задачи.

 

 

Об авторе

О. Е. Петрунина
МГУ им. М.В. Ломоносова
Россия

д-р истор. наук, проф. 



Список литературы

1. Рытова М.Л. Учебник греческого языка. Практический курс. М.: Красанд, 2014. 400 с.

2. Гришин А.Ю. Греческий для говорящих по-русски. М., 2007. 269 с.

3. Белецкая И.Г. Новогреческий сегодня. Интенсивный курс. М.: Филоматис, 2014. 424 с.

4. Белецкая И.Г. Новогреческий сегодня. Практикум по грамматике. М.: Филоматис, 2014. 216 с.

5. Белецкая И.Г. Учебник новогреческого языка. Ч. 1–3. М.: Филоматис, 2015–2016. Ч. 1. – 160 с., Ч. 2. – 192 с., Ч. 3. – 308 с.

6. Борисова А.Б. Греческий язык. Курс для начинающих. М.: Каро, Корона-принт, 2016. 432 с.

7. Борисова А.Б. Греческий язык. Курс для начинающих (аудиокурс МР3). М.: Каро, 2008.

8. Τα Νέα Ελληνικά Για Ξένους. Θεσσαλονίκη: Ινστιτούτο Νεοελληνικών Σπουδών, 2007.

9. σ.

10. Τα Νέα Ελληνικά Για Ξένους. Βιβλίο ασκήσεων. Θεσσαλονίκη: University Studio Press, 1982.

11. σ.

12. Τα Νέα Ελληνικά Για Ξένους. Λύσιες βιβλίου ασκήσεων. Θεσσαλονίκη: University Studio Press, 1983. 79 σ.

13. Δημητρά Δ., Παπαχειμώνα Μ. Ελληνικά τώρα 1+1. Αθήνα: Νόστος, 2002. 314 σ.

14. Δημητρά Δ., Παπαχειμώνα Μ. Ελληνικά τώρα 2+2. Αθήνα: Νόστος, 2006. 212 σ.

15. Διακουμή Ι., Παρασκευοπούλου Χ., Παυλοπούλου Α. Ξεκινώντας. Η Νέα Ελληνική ως Ξένη Γλώσσα. Βιβλίο ασκήσεων. Αθήνα: Ελληνοαμερικανική Ένωση, 2002. 131 σ.

16. Τολιάς Δ. Ξεκινώντας. Η. Νέα Ελληνική ως Ξένη Γλώσσα 1. Αθήνα: Ελληνοαμερικανική Ένωση, 1998. 132 σ.

17. Παναγοπούλου Ε., Χατζηπαναγιωτίδη Α. Ελληνικά για προχωρημένους. Γ κύκλος. Θεσσαλονίκη: Ινστιτούτο Νεοελληνικών Σπουδών, 1997. 250 σ.

18. Τλούπα Σ. Πολιτιστικό πανόραμα. Θεσσαλονίκη: Βάνιας, 1994. 201 σ.

19. Даванкова Е.Г. Методическая разработка по обучению чтению текстов на новогреческом языке для студентов-историков II курса. М.: Исторический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996. 48 с.

20. Даванкова Е.Г. Методическая разработка по обучению чтению текстов на новогреческом языке для студентов-историков III курса. М.: Исторический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 1999. 86 с.

21. Ελληνικός πολιτισμος. Μέρος 1-2. Αθήνα, 2002. 239, 344 σ.

22. Σφυρόερας Β. Ιστορία Νεότερη και Σύγχρονη. Γ Γυμνασίου. Αθήνα, 1994. 391 σ.

23. Καρακυργίου Μ., Παναγιωτίδου Β. ΚΛΙΚ στα ελληνικά. Επίπεδο Α1. Θεσσαλονίκη: Κέντρο Ελληνικής Γλώσσας, 2014. 256 σ.

24. Καρακυργίου Μ., Παναγιωτίδου Β. ΚΛΙΚ στα ελληνικά. Επίπεδο Β2. Θεσσαλονίκη: Κέντρο Ελληνικής Γλώσσας, 2016. 352 σ.

25. Хориков И.П., Малев М.Г. Новогреческо-русский словарь. М.: Культура и традиции, 1993. 856 с.

26. Εικονική περιήγηση της λογοτεχνίας στο ιστορι-κό χρόνο. URL: http://www.greek-language.gr/digitalResources/literature/education/ greek_history/index.html (дата обращения: 10.08.2017)

27. Διαδραστικά σχολικά βιβλία. Διαδραστικά βιβλία μαθητή εμπλουτισμένα html. URL: http://ebooks.edu.gr/new/allcoursesdiadrastika.php (дата обращения: 10.08.2017)

28. Κολιόπουλος Ι., Καλλιανιώτης Α., Μιχαηλίδης Ι., Μηνάογλου Χ. Ιστορία του νεότερου και σύγχρονου κόσμου. Στ Δημοτικού. Βιβλίο μαθητή. Αθήνα, 2012. 238 σ.

29. Ιστοριά ΣΤ δημοτικού. URL: http://ebooks.edu. gr/new/course-main.php?course=dsdim-f114 (дата обращения: 10.08.2017)


Просмотров: 55


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)