Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ТЕХНОЛОГИЯ ПАРТНЁРСТВА: ОСОБЕННОСТИ И СЛОЖНОСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация

Современная педагогика высшей школы характеризуется многоплановостью исследований в области применения технологий обучения. В то же время технологиям совместной деятельности, а более конкретно – созданию совместного результата деятельности, уделено недостаточное внимание. В статье на основе анализа отличительных особенностей технологии партнёрства построен конструкт деятельности по внедрению технологии и разработана структура её эффективной реализации в образовательном процессе. Для подтверждения предлагаемых решений были использованы методы моделирования, проектирования, прямого и включенного наблюдения, диагностики.

 

 

Об авторе

К. Л. Полупан
Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта
Россия

канд. пед. наук, зам. директора департамента образовательных программ и образовательной политики



Список литературы

1. Джонсон Д., Джонсон Р., Джонсон-Холубек Э. Методы обучения. Обучение в сотрудничестве. М.: Экономическая школа, 2001. 256 с.

2. Шадрин А.Н. Коллективный способ обучения. Методика и теория. Ростов н/Д: Изд-во ОблИУУ, 1993. 198 с.

3. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. 207 с.

4. Корзюк Н.Н. Обучение в малых группах: теория и практика // Лингвистическая теория и образовательная практика: сб. науч. ст./ Белорус. гос. ун-т; отв. ред. О.И. Уланович. Минск: Изд. центр БГУ, 2013. 166 с.

5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. M.: Народное образование, 1998. 256 с.

6. Копылова Н.А. Современный взгляд на педагогику сотрудничества и реализацию ее идей в практической деятельности образовательных учреждений // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2007. Вып. № 45. Т. 19. С. 367–373.

7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2008. 272 с.

8. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. М., 2002. 441 с.

9. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения. М.: Бином, 2013. 222 с.

10. Ахметова Д., Гурье Л. Преподаватель вуза и инновационные технологии: на перекрестке мнений // Высшее образование в России. 2001. № 4. С. 138–144.

11. Волостнова Т.И. Современные технологии образования в высшей школе // Мир науки и образования. 2015. №3. URL: http:// www.mgirm.ru/World_of_science_and_ education/2015/3/Volostnova.pdf

12. Загрекова Л.В., Николина В.В. Теория и технология обучения: учебное пособие для вузов. М.: Высшая школа, 2004. 232 с.

13. Змеёв С.И. Технология обучения взрослых. М.: Academia, 2002. 128 с.

14. Миэринь Л.А., Быкова Н.Н., Зарукина Е.В. Современные образовательные технологии в вузе: учеб.-метод. пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015. 169 с.

15. Шагеева Ф., Иванов В. Современные образовательные технологии (опыт инженерного вуза) // Высшее образование в России. 2006. № 4. С. 129–132.

16. Сазонова З.С. «Работа в команде» как педагогический принцип // Высшее образование в России. 2005. № 8. С. 3–8.

17. Взаимодействие участников образовательного процесса: учебник для бакалавров / А.П. Панфилова, А.В. Долматов; под ред. А.П. Панфиловой. М.: Юрайт, 2016. 487 с.

18. Бурдье П. Социальное пространство: поля и практики: Пер. с фр. / Сост., общ. ред., пер. и послесл. Н.А. Шматко. М.: Институт экспериментальной социологии, 2005. 576 с.


Рецензия

Просмотров: 360


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)