О ценности диплома с точки зрения студента бакалавриата
https://doi.org/10.31992/0869-3617-2018-27-12-50-57
Аннотация
Целью исследования является выявление конкретных эмоционально окрашенных представлений о будущем, которые определяют ценность диплома о высшем образовании для современных студентов бакалавриата. В исследовании принимали участие студенты первых и четвёртых курсов очной формы обучения пяти вузов и пяти филиалов вузов разных регионов России, разных направлений подготовки. Использовался метод неоконченных предложений. Показано, что студенты бакалавриата в своём большинстве не рассматривают диплом как документ, который отражает квалификацию и уровень образованности владельца, а также определяет перспективы трудоустройства и карьерного роста. Наличие диплома, с точки зрения студентов, должно гарантировать его хозяину лояльность общества.
Об авторах
О. И. КрушельницкаяРоссия
Крушельницкая Ольга Игоревна – кандидат психологических наук, доцент
Адрес: 125499, г. Москва, Кронштадтский бульвар, 43 А nagement
М. В. Полевая
Россия
Полевая Марина Владимировна – доктор эконических наук, доцент
Адрес: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, 49
Список литературы
1. Теплов В.М. Психология: Учебник для сред. школы. М.: Учпедгиз, 1951. 262 с.
2. Ломов Б.Ф. Психическая регуляция деятельности. Избранные труды. М.: Институт психологии РАН, 2006. 622 с.
3. Леонтьев Д.А. Понятие мотива у А.Н. Леонтьева и проблема качества мотивации // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2016. № 2. С. 3–18.
4. Леонтьев Д.А. Системно-смысловая природа и функция мотива // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 1993. № 2. С. 73–82.
5. Леонтьев Д.А. Психология смысла. М.: Смысл, 2007. 512 с.
6. Журавлев А.Л., Харламенкова Н.Е. Динамический подход к исследованию психологии личности // Социальная и экономическая психология. 2017. Т. 2. № 1. С. 5–23.
7. Ryan R.M. Agency and organization: intrinsic motivation, autonomy, and the Self in psychological development // Developmental perspectives on motivation. Nebraska symposium on motivation. Lincoln (Nb); London: University of Nebraska Press, 1993. Vol. 40. P. 1–56.
8. Ryan R.M., Deci E.L., Grolnic W.S. Autonomy, relatedness, and the Self: their relation to development and psychopathology // Developmental psychopathology / D. Cicchetti, D.J. Cohen (Eds.). Vol. 1. New York: Willey, 1995. Р. 618–655.
9. Kember D. Understanding the nature of motivation and motivating students through teachingand learning in higher education. Springer Science+ Business Media, 2016.
10. Богословская О. Мотивация получения высшего образования в контексте выбора профессии // Высшее образование в России. 2006. № 5. С. 44–47.
11. Щепкина Е.В. Опыт историко-социологического анализа мотивации студентов // Высшее образование в России. 1997. № 2. С. 68–78.
12. Константиновский Д.Л. Новая молодёжь в новой реальности образования // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Сборник научных трудов. М.: Центр социологических исследований, 2016. С. 106–162.
13. Крушельницкая О.И., Третьякова А.Н. Мотивация получения высшего образования у студентов первого и выпускного курсов (сравнительный анализ) // Высшее образование в России. 2017. № 2. С. 70–77.
14. Цылев В.Р., Дюмина Н.Н. Тенденции в изменении мотивов получения высшего образования у молодёжи Мурманска // Социологические исследования. 2012. № 2 (334). С. 143–151.