Preview

Высшее образование в России

Расширенный поиск

Совместные образовательные программы России и Китая: состояние и проблемы реализации

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2018-27-12-93-103

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена исследованию современного состояния и проблем реализации совместных российско-китайских и китайско-российских образовательных программ. Рассмотрено понятие «совместная образовательная программа», предложена классификация совместных образовательных программ, включающая программы совместной степени (совместного диплома), программы двойных степеней (двойных дипломов), программы включённого обучения. Проведён анализ выездных российско-китайских и въездных китайско-российских совместных образовательных программ по состоянию на 2018 год. Выявлены проблемы реализации совместных образовательных программ, в том числе законодательные, касающиеся языка обучения, стоимости обучения, информационного обеспечения.

Об авторе

Т. Л. Гурулева
Институт Дальнего Востока РАН; Военный университет Министерства обороны РФ
Россия

Гурулева Татьяна Леонидовна – доктор педагогических наук, доцент

Адрес:117997, г. Москва, Нахимовский пр-т, 32; 125047, г. Москва, ул. Большая Садовая, 14




Список литературы

1. Терещенко Т.М., Правдикова А.В. Опыт внедрения и реализации совместных российско-китайских образовательных программ // Педагогическое образование в России. 2016. № 10. С. 38–42.

2. Ван Ли, Баранова И.И. Совместные образовательные программы китайских университетов и российских вузов: состояние, тенденции и перспективы // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Сер. Гуманитарные и общественные науки. 2017. Т. 8. № 1. С. 134–141.

3. Краснова Г.А. Сетевое взаимодействие вузов: сравнительный анализ подходов к реализации совместных образовательных программ в Китае и России // Вестник РУДН. Серия Информатизация образования. 2016. № 3. С. 123–130.

4. Разработка и реализация совместных образовательных программ / О.И. Ребрин. Екатеринбург: УрФУ, 2015. 70 с.

5. Грахов В.П., Мохначев С.А., Исакова Н.В., Кислякова Ю.Г., Симакова У.Ф. Особенности реализации совместных образовательных программ двойных дипломов // Фундаментальные исследования. 2014. № 12-10. С. 2162–2168.

6. Заботкина В.И., Маконов В.И. Система обеспечения качества в рамках совместных образовательных программ // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Сер. Социальные науки. 2015. № 3 (39). С. 207–214.

7. Демкин В.П., Джарасова Г.С., Испулов Н.А. и др. Сетевое взаимодействие вузов как фактор повышения качества образовательных программ // Открытое и дистанционное образование. 2014. № 4. C. 40–44.

8. Краснова Г.А. Практическое руководство по созданию и сопровождению совместных образовательных программ / Г.А. Краснова, М.М. Малышева, Н.В. Сюлькова. М.: РУДН, 2014. 105 с.

9. Академическая мобильность в России: нормативно-методическое обеспечение / Сёмин Н.В., Артамонова Ю.Д., Демчук А.Л., Лукшин А.В., Муравьева А.А., Олейникова О.Н. М.: Изд-во МГУ, 2007. 208 c.

10. Чжунхуа жэньмин гунхэго чжунвай хэцзо баньсюэ тяоле шиши баньфа [Способы реализации регламента организации совместной образовательной деятельности с иностранными партнёрами]. URL: http://www.crs.jsj.edu.cn/index.php/default/news/index/6

11. Гурулева Т.Л. Россия в образовательной интеграции АТР // Высшее образование в России. 2014. № 12. С. 134–140.

12. Гурулева Т.Л. Высшее образование России в аспекте интеграции в евразийское образовательное пространство // Актуальные проблемы современной лингвистики и гуманитарных наук: сборник статей VI Международной научно-методической конференции. М.: РУДН, 2014. С. 211–222.

13. Гурулева Т.Л. Интеграция России в образовательное пространство АТР (на примере образовательного сотрудничества с КНР) // Вестник РУДН. 2015. № 4. С. 147–158.

14. Гурулева Т.Л. Система образования в Китайской Народной Республике: структура и основные направления развития // Высшее образование в России. 2017. № 7. С. 152–164.

15. Олейникова О.Н. Совместные программы высшего образования как фактор интернационализации и повышения эффективности программ // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. 2014. № 2. С. 69–79. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovmestnye-programmy-vysshegoobrazovaniya-kak-faktor-internatsionalizatsii-ipovysheniya-effektivnosti-programm

16. Developing Joint Masters Programmes for Europe. Results of EUA Joint Masters Project. Brussels, European University Association, 2004–2006. URL: https://eua.eu/resources/publications/665:developing-joint-mastersprogrammes-for-europe.html

17. Гоцзя цзяоюйбу [Министерство образования КНР]. URL: http://www.crs.jsj.edu.cn

18. Бадулин В.Д. Программы «двойного диплома»: опыт, проблемы и перспективы // Международная торговля и торговая политика. 2013. № 11–12. С. 177–185.

19. Артамонова Ю.Д., Демчук А.Л., Караваева Е.В. Совместные образовательные программы вузов: состояние, проблемы, перспективы. М.: КДУ, 2011. 56 с.


Просмотров: 52


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)