Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Система управления талантами: опыт Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2018-27-12-105-115

Полный текст:

Аннотация

Важным фактором модернизации российской экономики выступает включение талантливой молодёжи в процессы инновационного развития. Ключевым приоритетом национальной образовательной системы сегодня определена работа с одарёнными детьми и молодёжью. Возрастает роль вузов в подготовке и управлении молодёжными талантами, поскольку целью образовательных организаций является подготовка не только специалистов высшей профессиональной квалификации, но и так называемой интеллектуальной элиты страны. В статье представлена комплексная многоуровневая модель системы управления талантами, созданная в Чувашском государственном университет имени И.Н. Ульянова на основе взаимодействия институтов «школа – вуз – производство». Рассматриваются основные формы выявления и сопровождения одарённых школьников и студентов и формы поддержки молодых преподавателей. Участниками реализации мероприятий по работе с талантами выступают ряд структурных подразделений вуза (Центр по работе с одарённой молодёжью, Центр дополнительного образования, Центр профориентации, Инновационно-внедренческий центр), которые реализуют круглогодичный комплекс мероприятий. Одним из решающих факторов в системе управления талантами является кадровое обеспечение. С целью сохранения преемственности, повышения мотивации и стимулирования молодых преподавателей университетом реализуются внутривузовские целевые программы. Одной из эффективных форм сохранения и трансляции лучших практик профессиональной адаптации выступает наставничество. Многоуровневый подход позволяет создать условия для максимального раскрытия способностей обучающихся и выстроить систему преемственности в работе с молодыми талантами.

Об авторе

А. Ю Александров
Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова
Россия

Александров Андрей Юрьевич – кандидат экономических наук, доцент, ректор 

Адрес: 428015, г. Чебоксары, Московский проспект, 15



Список литературы

1. Будущее образования: глобальная повестка: Доклад / Re-engineering Futures / Оператор проекта: Skoltech. Сколковский институт науки и технологий, 2015. С. 53–54.

2. Is science only for the rich? Around the world, poverty and social background remain huge barriers in scientific careers // Nature. 2016. September 21. Vol. 537. Issue 7621. URL: https://www.nature.com/news/is-science-only-for-therich-1.20650

3. Золотарева А.В. Развитие кадрового потенциала сферы дополнительного образования детей: региональные модели на основе сетевого взаимодействия // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 1. С. 21–28.

4. Карпов А.О. Локус научной одарённости: программа «Шаг в будущее» // Вестник Российской академии наук. 2012. Т. 82. № 8. С. 725–731.

5. Иликова Л.Э. Молодёжная политика Республики Татарстан: управление талантами как государственная стратегия содействия формированию «успешных траекторий» молодых людей (исследовательский взгляд на проблему) // Управление устойчивым развитием. 2017. № 1 (08). С. 82-87.

6. Тарадина Л.Д., Ракитин А.А. Привлечение к управлению университетами руководителей из бизнеса: возможности и риски // Университетское управление: практика и анализ. 2016. № (101)1. С. 41–50.

7. Казин Ф.А., Костицын Н.А., Мальчукова А.Л., Олехнович М.О., Усеев Р.А., Шарапова В.О. Смогут ли вузы ответить на вызов «талантов» национальной технологической инициативы? Опыт использования HR-методов для управления изменениями в образовательной деятельности российских университетов // Инновации. 2017. № 6 (224). С. 17–24.

8. Белов В.В. Психологические особенности управления образовательной организацией высшего образования: интегративный психолого-педагогический подход // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2018. № 2. С. 118–135.

9. Бугров Д.В., Пономарева О.Я., Федорова А.Э. Концептуальные вопросы развития кадрового потенциала университета // Университетское управление: практика и анализ. 2016. № 1 (101). С. 17–29.

10. Samad A., Reaburn P., Davis H., Ahmed E. An empirical study on the effect of leadership styles on employee wellbeing and organizational outcomes within an Australian regional university // Proceedings of the Australasian Conference on Business and Social Sciences. Sydney, 2015. P. 984–999.

11. Троешестова Д.А., Васильева О.Н. Система профессиональной ориентации учащихся, привлечения и сопровождения талантливой молодёжи в университете // Высшее образование в России. 2017. № 7. С. 123–129.

12. Александров А.Ю., Гартфельдер В.А., Ковалев В.Г., Судленков А.А. Интегрированные структуры подготовки инженерно-технических кадров для инновационных секторов региональной экономики // Высшее образование в России. 2014. № 11. С. 81–89.

13. Colangelo N., Wood S.M. Counseling the gifted: past, present, and future directions // Journal of Counseling & Development. 2015. Т. 93. № 2. P. 133–142.

14. Петров Н.А., Троешестова Д.А. Организация психолого-педагогического сопровождения абитуриентов // Высшее образование в России. 2014. № 11. С. 90–96.

15. Кулдышева Г.К., Син Е.Е. Проблемы повышения квалификации преподавателей вузов // Известия вузов (Кыргызстан). 2009. № 1. С. 108–110.

16. Ракова Н.А., Волощенко О.Г. Специфика подготовки педагога в условиях многоуровневой системы высшего образования // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е: Педагогические науки. 2011. №7. С. 18–22.

17. Александров А.Ю. Проектирование регионального образовательного пространства: организационно-экономический аспект. М.: Креативная экономика, 2018. 218 с.


Просмотров: 79


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)