Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Высшая школа: взгляд за горизонт

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-3-21-34

Полный текст:

Аннотация

Авторы статьи концентрируют своё внимание на проблемах российского высшего образования в связи с происходящими изменениями в классификаторе профессий. По сути, предпринимается попытка взвесить перспективы отечественной высшей школы по подготовке кадров в условиях нарастания технологических инноваций. В этом плане внимание обращается на два аспекта. Первый: насколько отечественная высшая школа чувствительна к существующим и перспективным изменениям требований работодателя и рынка труда, а в целом – к профессиональной подготовке выпускников. Второй аспект заключается в попытке связать социальные и гуманитарные деформации кадрового воспроизводства с миссией высшей школы. Может ли университет изменить свою миссию в сторону решения социальной задачи по преодолению кризиса «лишних людей», который надвигается вместе с ростом технологических инноваций и роботизацией труда?

Об авторах

Е. Н. Ивахненко
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносов
Россия

Ивахненко Евгений Николаевич – д-р филос. наук, проф. 



Л. И. Аттаева
Московский педагогический государственный университет
Россия
Аттаева Лейла Иналовна – канд. пед. наук, доцент


Список литературы

1. Крыштановская О.В. Инженеры: становление и развитие профессиональной группы. М.: Наука, 1989.

2. Кораблева Г.Б. Становление подходов к социологии профессий в России // Социологические исследования. 2013. №1. С. 109–117.

3. Abbott A. The Sociology of Work and Occupation // Annual Review of Sociology. 1993. Vol. 19. P. 187–209.

4. Абрамов Р.Н. Социология профессий и занятий в России: обзор текущей ситуации // Социологические исследования. 2013. №1. С. 99–108.

5. Кельчевская Н.Р., Ширинкина Е. В. Интеграция образовательных и профессиональных стандартов в условиях реформирования: проблемы и пути решения // Университетское управление: практика и анализ. 2018. Т. 22. №1. С. 16–25.

6. Ивахненко Е.И. Отечественное образование как система и объект управления // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. №8/9. С. 9–23.

7. Двенадцать решений для нового образования. Доклад Центра стратегических разработок и Высшей школы экономики. Москва, апрель 2018. URL: https://www.hse. ru/data/2018/04/06/1164671180/Doklad_ obrazovanie_Web.pdf

8. Атлас новых профессий. М.: АИС, Сколково, 2015. 288 с.

9. Autor D. Essays on the Changing Labor Market: Computerization, Inequality, and the Development of the Contingent Work Force: Dissertation Summary. URL: https://research.upjohn.org/ cgi/viewcontent.cgi?article=1033&context=dissertation_awards

10. О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности): Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.09.2014 №667н. URL: http://rulaws.ru/ acts/Prikaz-Mintruda-Rossii-ot-29.09.2014- N-667n/

11. Профессии будущего: Дмитрий Судаков о том, чему стоит учиться уже сейчас. URL: https://theoryandpractice.ru/posts/10620-future-professions

12. Стромов В.Ю., Сысоев П.В., Завьялов В.В. «Школа компетенций» – технология формирования дополнительных компетенций сту дентов классического вуза // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. №5. С. 20–29.

13. Роджеро Д. Из руин в кризис: об основных трендах в жизни глобального университета // Неприкосновенный запас. 2011. №3 (77). URL: http://magazines.russ.ru/nz/2011/3/po7. html

14. Ивахненко Е.Н. Трансдисциплинарность в действии (рецензия на кн. «Трансдисциплинарность в философии и науке: подходы, проблемы, перспективы») // Философские науки. 2015. №12. С. 134–139.

15. Колесникова И.А. Трансдисциплинарная стратегия исследования непрерывного образования // Непрерывное образование: XXI век: Научный электронный журнал. 2014. Вып. 4 (8). DOI: 10.15393/j5.art.2014.2642

16. Барнетт Р. Осмысление университета // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2008. №6. С. 46–56.

17. Кларк Б. Поддержание изменений в университетах. Преемственность кейс-стади и концепций / Пер. с англ. Е. Стёпкиной. М.: Изд. дом ВШЭ, 2011.

18. Ивахненко Е.Н. Российский гуманитарий перед лицом коммуникативных перемен и охранительных задач // Культура и образование в современных философских исследованиях / Под ред. Е.Н. Ивахненко, В.Д. Губина. М.: РГГУ, 2018. С. 9–28.

19. Taylor M.C. End the university as we know it // The New York Times. 2009. April 26. URL: http://www.nytimes.com/2009/04/27/opinion/27taylor.html?_r=1

20. Руткевич А.М. Переход к массовому университету // Философия в истории высшего образования: препринт WP6/2014/02. М.: Изд. дом ВШЭ, 2014.

21. Конкуренции – да, рынку – нет. Интервью с К.Ф. Гетманном // Логос. 2013. №1 (91). C. 144–167. [Электронный ресурс]. URL: http://logosjournal.ru/arch/58/art_77.pdf

22. Куренной В.А. Бастард модерна. О текущем кризисе университета // Неприкосновенный запас. 2011. №3 (77). С. 103–110.

23. Андреев А.Ю. Российские университеты XVIII – первой половины XIX века в контексте университетской истории Европы. М.: Знак, 2009.


Просмотров: 121


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)