Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Модель «продуктовой» магистратуры для подготовки инженера

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-3-57-66

Аннотация

Представлена модель «продуктовой» магистратуры, реализуемой в режиме пилотного проекта с 2017 г. на базе Института национальной технологической инициативы Севастопольского государственного университета. Идеология «продуктовой» магистратуры в значительной степени перекликается с парадигмой контекстного образования, однако имеет свои отличительные особенности, а именно: принцип рыночной готовности выпускной квалификационной работы как продукта магистратуры и оценка продукта независимым экспертным сообществом; подготовка выпускника к профессиональной деятельности в качестве «главного конструктора-менеджера», понимающего принципы организации работы команды специалистов и получения научно-технического результата команды как рыночного продукта; имитация обучающимися роли потребителя объекта проектирования и воспитание будущего инженера не только в контексте создания самого объекта, но и его последующей эксплуатации как составляющих единого жизненного цикла.

Об авторах

В. Д. Нечаев
Севастопольский государственный университет
Россия
Нечаев Владимир Дмитриевич – д-р полит. наук, проф., ректор


М. П. Евстигнеев
Севастопольский государственный университет
Россия
Евстигнеев Максим Павлович – д-р физ.-мат. наук, проф., проректор по развитию, научной и инновационной деятельности


В. Р. Душко
Севастопольский государственный университет
Россия

Душко Вероника Ростиславовна – канд. техн. наук, доцент, заместитель директора Института национальной технологической инициативы



Список литературы

1. Schwab K. The Fourth Industrial Revolution. World Economic Forum. Geneva, Switzerland. 2016. 172 р.

2. Kupriyanov R.V., Gorodetskaya I.M. Global trends in higher education and their impact on engineering training in Russia // Proceedings of 2015 International Conference on Interactive Collaborative Learning. 2015. P. 244–250.

3. Pokholkov Yu., Ivanov V., Prikhodko V., Gorodetskaya I. Engineering education in Russia: traditions, experiences, challenges and opportunities // ASEE International Forum Proceedings, Seattle, June 14–17 / American Society for Engineering Education, 2015.

4. Похолков Ю.П. Национальная доктрина опережающего инженерного образования России в условиях новой индустриализации: подходы к формированию, цель, принципы // Инженерное образование. 2012. № 10. С. 50–65.

5. Pears A., Nylen A., Daniels M. A critical analysis of trends in student-centric engineering education and their implications for learning // 2016 IEEE Frontiers in Education Conference (FIE), 12–15 Oct 2016.

6. Martin-Gutierrez J., Mora C.E., Anorbe-Diaz B., Gonzalez-Marrero A. Virtual technologies trends in education // EURASIA J. Math. Sci. Technol. Edu. 2017. No. 13(2). P. 469–486.

7. Постников С.Н. Сквозная модель магистерской подготовки в инженерной области // Высшее образование в России. 2016. № 2 (189). С. 46–53.

8. Вербицкий А.А. Теория и технологии контекстного образования. М.: Изд-во МПГУ, 2017. 268 с.

9. Психология и педагогика контекстного образования / Под ред. А.А. Вербицкого. СПб.: Нестор-История, 2018. 416 с.

10. Рыбакина Н.А. Теория контекстного обучения как концептуальная основа проектирования модели непрерывного образования // Педагогика и психология образования. 2014. № 2. С. 22–28.

11. Чучалин А.И. Модернизация трёхуровневого инженерного образования на основе ФГОС 3++ и CDIO++ // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 4. С. 22–32.


Рецензия

Просмотров: 656


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)