Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Статистический анализ пространственно-функциональной локализации образовательных подсистем регионов России

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-3-75-84

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются особенности пространственно-функциональной локализации региональных образовательных подсистем Российской Федерации. В качестве подсистем приняты: дошкольное образование; общее образование; среднее профессиональное образование; высшее образование. Предложена совокупность показателей, характеризующих уровень развития указанных подсистем. На основе кластерного анализа проведена группировка российских регионов, различающихся по характеру сочетания параметров системы образования. Обоснованы основные характеристики выявленных групп регионов (виртуальных кластеров). Проанализированы тенденции развития подсистем образования в регионах, представляющих соответствующие виртуальные кластеры, за период с 2010 по 2016 гг., что позволило выявить сильные и слабые стороны различных групп регионов в сфере образования.

Об авторах

Д. А. Ендовицкий
Воронежский государственный университет
Россия
Ендовицкий Дмитрий Александрович – д-р экон. наук, проф., ректор, вице-президент Российского союза ректоров


Ю. И. Трещевский
Воронежский государственный университет
Россия
Трещевский Юрий Игоревич – д-р экон. наук, проф., кафедра экономики и управления организациями


Е. А. Руднев
Воронежский государственный университет
Россия
Руднев Евгений Анатольевич – аспирант, кафедра экономики и управления организациями


Список литературы

1. Балтина А.М. Развитие пространственно-функциональной структуры бюджетной системы // Вестник Оренбургского государственного университета. 2010. № 5 (111). С. 63–67.

2. Савельева С.Б., Савельев А.Н. Региональная интеграция: пространственно-функциональная структура // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2011. № 2 (28). С. 27–29.

3. Степыгина Г.Б. Системная неопределённость высшей школы в поливариантном рынке // Современная экономика: проблемы и решения. 2016. № 6. С. 70–80.

4. Степыгина Г.Б. Развитие рисковых тенденций в макросреде региональной высшей школы // Современная экономика: проблемы и решения. 2016. № 7. С. 37–49.

5. Трещевский Ю.И., Степыгина Г.Б. Высшая школа – кризис «институциональный перелом»? // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 10. Ч. 1. С. 27–32.

6. Ендовицкий Д.А., Сироткина Н.В., Гончаров А.Ю. Анализ дуализма экономических интересов в контексте проблемы обеспечения сбалансированного развития региона // Регион: системы, экономика, управление. 2014. № 3 (26). С. 19–26.

7. Гончаров А.Ю. Концепция управления сбалансированным развитием региона // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2015. №4. С. 70–74.

8. Гончаров А.Ю., Поляков А.В., Сироткина Н.В. Тенденции и перспективы взаимодей ствия агентов инновационной среды региона в условиях когнитивной экономики // Дельта науки. 2015. №1. С. 4–17.

9. Букреев А.М., Рисин И.Е., Трещевский Ю.И. Миссия и стратегические приоритеты социально-экономического развития Воронежской области в период до 2035 года // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2018. №2. С. 40–49.

10. Hartigan I.A., Wong M.A. Algorithm AS 136: A K-Means Clustering Algorithm // Journal of the Royal Statistical Society Series C (Applied Statistics). Vol. 28. № 1 (1979). P. 100–108.

11. Мандель И.Д. Кластерный анализ. М.: Финансы и статистика. 1988. 176 с.

12. Олдендерфер М.С., Блэшфилд Р.К. Кластерный анализ // Факторный, дискриминантный и кластерный анализ / Под ред. И.С. Енюкова. М.: Финансы и статистика, 1989. 215 с.

13. Голиченко О.Г., Щепина И.Н. Анализ результативности инновационной деятельности регионов России // Экономическая наука современной России. 2009. № 1 (44). С. 77–95.

14. Руднев Е.А., Акулова Ю.А., Трегубова В.Д. Динамика образовательных подсистем регионов России // Регион: системы, экономика, управление. 2018. № 4. С. 108–118.


Просмотров: 21


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)