Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Формирование системы непрерывного предпринимательского образования: проблемы и решения

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы формирования системы непрерывного предпринимательского образования в целях развития кадрового потенциала малого и среднего бизнеса. Выявляются основные проблемы, препятствующие выстраиванию и стандартизации такой системы в нашем обществе, определяются её основные цели и уровни. Представлен опыт и перспективные формы обучения предпринимательству школьников при участии вузов. Определяются и характеризуются основные модели предпринимательского образования в высшей школе. Отмечаются пути повышения эффективности бизнес-образования взрослых и формы обучения предпринимательству людей старшего поколения. Формулируются предложения, с учётом которых возможна институционализация целостной системы непрерывного предпринимательского образования.

Об авторах

С. Ю. Наумов
Саратовский социально-экономический институт (филиал) Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова
Россия
Наумов Сергей Юрьевич – д-р ист. наук, проф., директор


Л. В. Константинова
Саратовский социально-экономический институт (филиал) Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова
Россия
Константинова Лариса Владимировна – д-р социол. наук, проф., учёный секретарь


Список литературы

1. Бычкова С.Г., Нарбут В.В. Непрерывное образование в международной и российской практике: сущность и реалии в свете данных статистики // Высшее образование сегодня. 2018. № 3. С. 58–61.

2. Рубин Ю.Б. Высшее предпринимательское образование в России: диагностика проблемы // Высшее образование в России. 2015. № 11. С. 5–17.

3. Чепуренко А.Ю. Как и зачем обучать студентов предпринимательству: полемические заметки // Вопросы образования (Educational Studies Moscow). 2017. № 3. С. 250–276.

4. Колчина В.В. Формирование инновационнопредпринимательской компетентности будущих менеджеров в период вузовского обучения: Дис. … канд. пед. наук. М., 2018. 168 c.

5. Мау В.А. Как избежать ловушек роста. URL: https://www.ranepa.ru/sobytiya/novosti/ vladimir-mau-kak-izbezhat-lovushek-rostaforbes

6. Лукина А.В., Скоробогатых И.И., Карташева Л.В., Ивашкова Н.И. и др. Разработка стратегии продвижения дополнительных образовательных программ университета // Плехановский научный бюллетень. 2018. № 1 (13). С. 50–55.

7. Мирицкая Е.А. Развитие предпринимательской компетенции школьников как направление профориентационной работы // Вопросы образования и науки: теоретические и методологические аспекты: сб. науч. тр. по материалам Международной заочной научнопрактической конференции 30 апреля 2012 г.: В 7 ч. Тамбов: Бизнес-Наука-Общество, 2012. Ч. 3. С. 86–87.

8. Матвеева Т.М. Педагогические условия формирования предпринимательской компетентности у учащихся старших классов на основе метода проектов: Автореферат дис. … канд. пед. наук. М., 2001. 19 с.

9. Психологос. Энциклопедия практической психологии. URL: http://www.psychologos. ru/articles/view/predprinimatelskayakompetenciya

10. Грасс Т.П. Предпринимательское образование в средней школе Великобритании // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2014. № 4 (30). C. 112–116.

11. Shirokova G.V., Bogatyreva K.A., Beliaeva T.V., Tsukanova T.V., Laskovaia A.K. Global University Entrepreneurial Spirit Students’ Survey. National report Russia 2016. St. Petersburg, Russia 2016. URL: http://www. guesssurvey.org/resources/nat_2016/GUESSS_ Report_2016_Russia_e.pdf

12. Рубин Ю.Б., Леднев М.В., Можжухин Д.П. Матрица компетенций как инструмент обучения предпринимательству в бакалавриате // Высшее образование в России. 2017. № 6. С. 16–28.

13. Шагеева Ф.Т, Галиханова М.Ф., Стрекалова Г.Р. Развитие предпринимательских компетенций будущего инженера как фактор успешной профессиональной карьеры // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 2. С. 47–55.

14. Наумов С.Ю., Константинова Л.В. Привлечение представителей бизнеса к образовательной деятельности в вузе: проблемы и пути решений // Высшее образование в России. 2017. № 12. С. 26–33.

15. Грудзинский А.О. Университет как предпринимательская организация // Социологические исследования. 2003. № 4. С. 113–121.

16. Седов В., Широкова Г. Предпринимательское образование: миф или реальность // Финансовая жизнь. 2014. № 2. С. 33–34.


Просмотров: 57


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)