Цифровое управление качеством высшего образования
https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-4-93-97
Аннотация
В статье впервые вводится понятие «цифровое управление качеством образования». Цель статьи заключается в раскрытии особенностей цифрового управления учебным процессом в вузе в отличие от традиционного управления. Представлены и описаны достоинства и преимущества разработанной технологии интерактивной интеллектуальной среды, являющейся основой цифрового управления. Функциональные возможности цифрового управления качеством образования описаны исходя из партисипативно-синергетического подхода. Практическая значимость исследования заключается во внедрении в систему высшего образования интерактивной интеллектуальной среды, позволяющей обеспечить эффективное цифровое управление качеством образования. В качестве основных результатов авторы выделяют: построение индивидуальной траектории обучения в зависимости от диагностируемых способностей и интеллекта каждого обучающегося, а также формирование исследовательских компетенций обучающихся как средство повышения качества образования в университете. Дальнейшее развитие данной тематики видится в исследовании культурных аспектов взаимодействия в образовательном процессе, реализуемом при цифровом управлении.
Об авторах
А. О. БударинаРоссия
д-р пед. наук, проф., директор Института образования
К. Л. Полупан
Россия
канд. пед. наук, доцент
Список литературы
1. Burke, A.S., Fedorek, B. (2017). Does “flipping” promote engagement? A comparison of a traditional, online, and flipped class. EAI Active Learning in Higher Education. No. 18(1). DOI: 10.1177/1469787
2. Johnson, D.W., Johnson, R.T. (2009). An educational psychology success story: Social interdependence theory and cooperative learning. Educational Researcher. No. 38(5), pp. 365–379.
3. McCarthy, J. (2017). Enhancing feedback in higher education: Students’ attitudes towards online and in-class formative assessment feedback models. DOI: /10.1177/146978
4. McLeod, S.A. (2013). Kolb – Learning Styles. Available at: www.simplypsychology.org/learning-kolb.html (accessed 30.11.2017)
5. Remón, J., Sebastián, V., Romero, E., Arauzo, J. (2017). Effect of using smartphones as clickers and tablets as digital whiteboards on students’ engagement and learning. Active Learning in Higher Education. Vol. 18 (2), pp. 173–187. DOI: /10.1177/146978
6. Roach, T. (2014). Student perceptions toward flipped learning: New methods to increase interaction and active learning in economics. International Review of Economics Education. No. 17, pp. 74–84.
7. Wright, E.R., Lawson, A.H. (2005). Computer mediated communication and student learning in large introductory sociology classes. Teaching Sociology. No. 33(2), pp. 122–35.