Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Электронные учебные пособия для прикладного бакалавриата

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-4-134-141

Аннотация

Разработка электронных учебных пособий (ЭУП) по дисциплинам бакалавриата позволяет уменьшить затраты на закупку и печать библиотечных фондов, размещение их в Интернете обеспечит доступность и удобство использования. В статье проанализирован опыт разработки электронных учебных пособий по дисциплинам основных профессиональных образовательных программ бакалавриата в различных вузах. Основными отличиями ЭУП от бумажных учебно-методических пособий являются: мультимедийность, интерактивность, динамичность содержания. Кроме того, в зависимости от формата ЭУП возможно удалённое взаимодействие между преподавателем и студентами на форумах или видеоконференциях. ЭУП, в отличие от других видов учебно-методического обеспечения, позволяет удалённо контролировать полноту и своевременность изучения отдельных тем дисциплины. Внедрение ЭУП позволяет осуществлять как внутренний, так и внешний контроль. Существуют такие критерии оценки качества ЭУП, как удельный вес в обеспечении общего объёма дисциплины, удельный вес в обеспечении самостоятельной работы студентов, качество оформления, степень и эффективность мультимедиа, степень адаптивности, уровень удалённого доступа. В статье приведены рекомендации по разработке электронных учебных пособий с учётом специфики обучения по программам прикладного бакалавриата. Результатом проведённого анализа стала разработка требований к ЭУП по дисциплине «Конструкция и расчёт энергетических установок». В ходе обобщения опыта удалось составить общие требования к структуре и содержанию ЭУП.

Об авторах

Д. В. Мальцев
Пермский государственный аграрно-технологический университет имени академика Д.Н. Прянишникова, Пермь
Россия
канд. техн. наук, доцент


Е. М. Генсон
Пермский государственный аграрно-технологический университет имени академика Д.Н. Прянишникова, Пермь
Россия
канд. техн. наук, доцент


Д. С. Репецкий
Пермский национальный исследовательский политехнический университет, Пермь
Россия
канд. техн. наук, доцент


Список литературы

1. Ильина М.А. Электронные учебные пособия и их важность в учебном процессе // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. 2012. № 3 (18) май–июнь. С. 102–103.

2. Виноградов В.О., Королева Л.А. Электронные пособия-тренажёры в формате документа PDF // Вестник Марийского государственного университета. 2012. № 9. С. 44–45.

3. Сергиевская И.Л., Анисимова И.В. Моделирование решения проблемной задачи при чтении на иностранном языке с помощью электронного пособия // Кант. 2018. №1 (26). С. 79–86.

4. Горожанов А.И. Электронные браузерные учебники и учебные пособия по иностранному языку: особенности и преимущества // Вестник МГЛУ. 2013. № 19 (679). C. 79–83.

5. Арванова М.М., Георгиева М.А., Бабич А.Е. Разработка электронной версии пособия для изучения закономерностей в rl-цепи переменного тока // Фундаментальные исследования. 2016. № 5-1. С. 9–12. URL: http:// www.fundamental-research.ru/ru/article/ view?id=40240

6. Камалеева А.Р. Из опыта создания электронного учебного пособия «Современные средства оценивания результатов обучения» // Образовательные технологии и общество. 2010. № 1. С. 293–303.

7. Гитман Е.К., Гитман М.Б., Столбов В.Ю., Столбова И.Д. Разработка и использование фондов оценочных средств в компетентностном формате для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине // Высшее образование в России. 2016. № 8–9 (204). С. 74–83.

8. Колесникова Т.П., Григорьянц Е.Ю. Электронные учебные пособия как один из элементов активного обучения в Дальневосточном государственном аграрном университете // Инновационные технологии в управлении качеством образования. Благовещенск, 2–3 февраля 2012 г. Благовещенск, 2012. С. 118–123.

9. Зайнутдинова А.Н., Сенина О.А. Электронные учебные пособия для самостоятельной работы студентов при переходе на зачётные единицы // Сибирский педагогический журнал. 2008. № 1. С. 256–263.

10. Ларин С.Н., Жилякова Е.В. Выбор инструментария для обоснования независимости экспертных оценок качества разработки электронных образовательных ресурсов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. № 13 (298). С. 10–20.

11. Шевцов В.И. Методологические основы экспертной оценки электронных образовательных ресурсов для системы дистанционного обучения медицинского персонала МЧС России // Перспективы науки и образования. 2018. № 1 (31). URL: https://pnojournal. wordpress.com/archive18/18-01/

12. Попов И.В., Толмачев П.В., Хмелев Р.Н. Виртуальный стенд для снятия статических и динамических характеристик двигателей внутреннего сгорания // Известия ТулГУ. Технические науки. 2016. № 3. С. 164–170.

13. Ляшков В.И. Снятие скоростных, нагрузочных и регулировочных характеристик двигателя внутреннего сгорания: метод. указания. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2010. 12 с.

14. Цехмистрова Т.А., Спиров Е.В., Малышева С.А. Применение трёхмерного моделирования в электронном наглядном пособии для обучения студентов по направлению 23.03.03 // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2017. Т. 5. № 10 (36). С. 559–562.


Рецензия

Просмотров: 836


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)