Реформирование ведомственных вузов: критический анализ
https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-8-9-100-109
Аннотация
Оценки процесса реформирования российского высшего образования, широко обсуждаемые в среде педагогического и экспертного сообщества, характеризуются неоднозначностью и противоречивостью. Особое значение они имеют в отношении ведомственных вузов силового блока, которые обеспечивают реализацию функций безопасности страны. Представлены особенности организации образовательного процесса в образовательных организациях системы МЧС России, начиная с этапа вступительных испытаний и заканчивая трудоустройством выпускников. Особенности деятельности ведомственных образовательных организаций силового блока, решаемые задачи и выполняемые функции, связанные с подготовкой специалистов в области обеспечения безопасности страны, требуют взвешенного подхода к реализации мероприятий, направленных на максимальную интеграцию системы высшего образования в глобальную систему образования.
Об авторе
В. В. БулгаковРоссия
Булгаков Владислав Васильевич – кандидат технических наук, доцент
153040, г. Иваново, Проспект Строителей, 33
Список литературы
1. Макарова Г.Ю. Конкурентоспособность системы высшего образования в свете его реформирования // Экономика и бизнес: теория и практика. 2016. № 9. С. 71–75.
2. Бортник Б.И., Стожко Н.Ю., Судакова Н.П. Проблемные аспекты реформирования высшей школы // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2017. № 2 (29). С. 20–24.
3. Эльконин Д.Б. Размышления о перестройке советской системы образования // Вопросы образования. 2008. № 2. С. 5–32. URL: https://vo.hse.ru/data/2010/12/31/1208184743/1.pdf
4. Сенашенко В.С. Нормативно-правовое обеспечение высшего образования нуждается в реконструкции (комментарий к статье С.В. Коршунова) // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 4. С. 48–56.
5. Арефьев А.Л. Инженерно-техническое образование в России в исторической перспективе // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2019. № 2. С. 107–115. DOI: https://doi.org/10.20339/AM.02-19.107
6. Гречкина Е.Н., Богатырева О.В. Реформирование российского образования сквозь призму глобализации: философское осмысление // Общество: философия, история, культура. 2016. № 5. С. 41–44. URL: http://domhors.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/fik/2016/5/philosophy/grechkina-bogatyreva.pdf
7. Яркова Е.Н. Реформа российского высшего образования: поиск ответов на вызовы глобализации // Вестник Тюменского государственного университета. Социальноэкономические и правовые исследования. 2016. Т. 2. № 3. С. 19–28. DOI: 10.21684/24117897-2016-2-3-19-28
8. Копенкина Ю.В. Современные системы образования Запада и России: сравнительный анализ // Aspectus. 2016. № 1. С. 71–82.
9. Геращенко А.С. Военное образование в России в конце XX – начале XXI веков // Приоритетные направления развития науки и образования. 2016. № 2 (9). С. 68–73.
10. Разгонов В.Л., Лопуха Т.Л. Профессиональное воспитание военных кадров России // Гуманитарные проблемы военного дела. 2016. № 1 (6). С. 97–101.
11. Кузьминов Я.И., Семенов Д.С., Фрумин И.Д. Структура вузовской сети: от советского к российскому «мастер-плану» // Вопросы образования. 2013. № 4. С. 8–63.
12. Камынина Н.Р., Грудзинский А.О. Россия в Болонском процессе: цель – повышение конкурентоспособности высшего образования // Высшее образование в России. 2017. № 8-9. С. 22–31.
13. Кельчевская Н.Р., Ширинкина Е.В. Оценка процесса реформирования высшего образования в России // Экономика, социология и право. 2016. № 10. С. 20–24.
14. Тахохов Б.А. Современный этап реформирования высшей школы Российской Федерации // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57-11. С. 246–254.
15. Тхагапсоев Х.Г., Сапунов М.Б. Российская образовательная реальность и её превращённые формы // Высшее образование в России. 2016. № 6. С. 87–97.
16. Ивахненко Е.Н. Отечественное образование как система и объект управления // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 8/9. С. 9–23.
17. Кочергин А.Н. Образование как фактор национальной безопасности // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2018. № 9. С. 21–23. DOI: 10.20339/AM.09-18.021
18. Яшина Н.К. Содержание российского высшего образования в свете зарубежного опыта // Alma mater (Вестник высшей школы). 2018. № 3. С. 6–9. DOI: https://doi.org/10.20339/AM.03-18.006
19. Ерохин А.К., Власенко А.А., Царева Н.А. Организационная структура современной российской системы высшего образования: проблемы и тенденции развития // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. № 1 (22). С. 241–245.
20. Богуславский М.В., Неборский Е.В. Стратегические тенденции развития системы высшего образования в Российской Федерации // Гуманитарные исследования Центральной России. 2017. № 2 (3). С. 7–20.
21. Малый И.А. Опыт участия личного состава Ивановского института ГПС МЧС России в ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Российской Федерации в период с 2010 по 2013 годы: научно-методическое издание. Иваново: Ивановский институт ГПС МЧС России, 2014. 109 с.
22. Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. 75 с.
23. Фролова Л.В. Военное и гражданское образование: общее и особенное // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 7-5. С. 81–86.
24. Данильченко С.А. Проблема приоритетов при организации военного образования в современной России // Национальные приоритеты России. Серия 1: Наука и военная безопасность. 2015. № 2 (2). С. 137–143.
25. Кудаков О.Р., Матушанский Г.У., Завада Г.В. Куда движется российское образование: о некоторых проблемах и тенденциях // Вестник Казанского государственного энергетического университета. 2016. № 4 (32). С. 106–126.