Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Роль симуляционных образовательных технологий в обучении врачей

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-8-9-138-148

Полный текст:

Аннотация

В современных условиях к врачу как специалисту предъявляется большой перечень требований, закреплённых как в ведомственных правовых нормах, так и в правилах общественного поведения. Появление сложной медицинской техники и технологий, изменение моральных и правовых условий в отношениях «врач – пациент» стали одной из причин модернизации системы подготовки медицинских кадров. Особенно это касается сегмента практической подготовки специалиста. Симуляционные технологии в этом смысле должны занять важное место в медицинском образовании, повысив качество и эффективность практико-ориентированной подготовки специалиста, уменьшив риск негативных издержек прежней системы образования в медицинских вузах. Первый опыт внедрения таких технологий в систему подготовки в Ярославском государственном медицинском университете и в стране в целом наряду с очевидными положительными результатами позволил высветить некоторые проблемы, системное решение которых является важной перспективной задачей в рамках продолжающейся реформы медицинского образования.

Об авторе

М. П. Потапов
Ярославский государственный медицинский университет
Россия

Потапов Максим Петрович – кандидат медицинских наук, доцент, руководитель Центра симуляционного обучения и аккредитации специалистов

150000, г. Ярославль, ул. Революционная, 5



Список литературы

1. Кубышкин В.А., Свистунов А.А., Горшков М.Д., Балкизов З.З. Специалист медицинского симуляционного обучения. М.: РОСОМЕД, 2016. 320 с.

2. Найговзина Н.Б., Филатов В.Б., Горшков М.Д., Гущина Е.Ю., Колыш А.Л. Общероссийская система симуляционного обучения, тестирования и аттестации в здравоохранении. М., 2012. 56 с.

3. Сборник практических руководств для медицинских преподавателей / Под ред. Балкизова З.З. М.: Наука, 2016. 552 с.

4. Гринберг М.П., Архипов А.Н., Кузнецова Т.А. Коммуникативная компетентность врача. Симуляционное обучение. Методика “стандартизированный пациент”. М.: Литтерра, 2015. 176 с.

5. Сильверман Дж., Керц С., Дрейпер Дж. Навыки общения с пациентами: Пер. с англ. М.: Гранат, 2018. 304 с.

6. Симуляционное обучение в хирургии / Под ред. В.А. Кубышкина, С.И. Емельянова, М.Д. Горшкова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. 264 с.

7. Симуляционное обучение по специальности “Лечебное дело” / Под ред. А.А. Свистунова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. 288 с.

8. Шабунин А.В., Логвинов Ю.И. Симуляционное обучение. Руководство. М.: ГЕОТАР-Медиа, 2018. 792 с.

9. Симуляционное обучение в медицине / Под ред. А.А. Свистунова. М: Изд-во Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, 2013. 288 с.

10. Таптыгина Е.В. Есть ли место профориентационной работе со школьниками в симуляционном центре? // Виртуальные технологии в медицине. 2019. № 1(21). С. 27–31.


Просмотров: 24


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)