Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Обучение академическому письму на английском языке русскоязычных научно-педагогических работников (из опыта работы)

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-10-50-57

Аннотация

В данной статье рассматриваются предварительные результаты обучения научно-педагогических работников Южно-Уральского государственного университета (национального исследовательского университета) на курсах повышения квалификации по академическому письму. Обучающие программы трудоёмкостью от 36 до 72 часов разработаны учебно-методическим отделом Офиса академического письма, открытого в вузе в 2016 г. с целью совершенствования академической грамотности научно-педагогических работников университета, развития навыков профессиональной коммуникации на английском языке, а также поддержки авторов, желающих опубликовать свои работы в высокорейтинговых научных журналах, индексируемых в наукометрических базах данных Scopus и Web of Science. В результате освоения этих программ авторы научных статей получают знания об основах академического письма, структуре научной статьи, научном стиле и его лексических и грамматических особенностях в английском языке, о редактировании статьи, а также о работе с наукометрическими базами данных и особенностях публикационной стратегии. По результатам исследования, проведённого в период с октября 2016 по декабрь 2018 гг., представлены статистические данные об аффилиации слушателей (принадлежность к вузу), контингенте (занимаемая должность) и востребованности предлагаемых программ обучения (количество слушателей, прошедших обучение по каждой из программ). Полученные данные свидетельствуют об особом интересе к курсам со стороны представителей социально-гуманитарных и технических дисциплин. Курсы академического письма наиболее востребованы сотрудниками, работающими в должности доцента, имеющими опыт публикационной деятельности на русском языке. Особый интерес у авторов вызывают интенсивные практико-ориентированные программы. После прохождения курсов слушателями поданы на рассмотрение в высокорейтинговые журналы и сборники конференций научные статьи на английском языке, подготовленные при поддержке Офиса академического письма. Образовательная деятельность Офиса академического письма может получить своё развитие в ходе разработки и реализации новых, в том числе дистанционных, обучающих программ, показателем эффективности которых будет повышение публикационной активности сотрудников вуза.

Об авторах

М. А. Чернышева
Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), Институт лингвистики и международных коммуникаций
Россия

Чернышева Марина Александровна – кандидат филологических наук, доцент, преподаватель курсов академического письма

454080, г. Челябинск, проспект Ленина, 76



А. О. Козлова
Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), Институт лингвистики и международных коммуникаций
Россия

Козлова Анна Олеговна – преподаватель кафедры «Русский язык как иностранный», преподаватель курсов академического письма

454080, г. Челябинск, проспект Ленина, 76



Е. В. Донова
Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), Институт лингвистики и международных коммуникаций
Россия

Донова Евгения Валерьевна – администратор офиса академического письма

454080, г. Челябинск, проспект Ленина, 76



Список литературы

1. Korotkina, I.B. (2016). University Writing Centers in Russia: Goals and Prospects. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. No. 1, pp. 75-86. (In Russ., abstract in Eng.)

2. Bazanova, E.M., Korotkina, I.B. (2017). Russian Writing Centers Consortium. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. No. 4, pp. 50-57. (In Russ., abstract in Eng.)

3. The Russian Academic Excellence Project. The Ministry of Education and Science of the Russian Federation. Available at: https://5top100.ru/en/about/more-about/

4. Smirnova, N.V. (2015). Fostering Academic Literacy and Academic Writing in University: From Theory to Practice. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. No. 6, pp. 58-64. (In Russ., abstract in Eng.)

5. Storseth, T. (2009). Teaching Academic Writing as a Cultural Bridge. In: 3rd International Technology, Education and Development Conference, Valencia, Spain, 9-11 March, 2009. Pp. 1493-1502. Available at: https://library.iated.org/view/STORSETH2009TEA

6. Šerić, M. (2017). Insights on Culture and Communication in Academic Settings. In: 11th International Technology, Education and Development Conference, Valencia, Spain, 6–8 March, 2017. Pp. 6996-7003. Available at: https://library.iat-ed.org/view/SERIC2017INS

7. Casanovas Català, M. (2013). Writing 2.0: Internet Tools and Academic Writing. In: 5th International Conference on Education and New Learning Technologies, Barcelona, Spain, 1–3 July, 2013. P. 3972 (abstract only). Available at: https://library.iated.org/view/CASANOVASCATALA2013WRI

8. Chernysheva, M.A., Nenakhova, E.A., Donova, E.V. (2017). Academic Writing Office of South Ural State University: Goals, Structure, Functioning. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. No. 8/9 (215), pp. 108-115. (In Russ., abstract in Eng.)

9. Nenakhova, E., Seryapina, Y. (2017). Tutorship as an Element of Promoting Academic Literacy of the Academic and Teaching Staff: The Experience of the South Ural State University. In: 10th Annual International Conference of Education, Research and Innovation, Seville, Spain, 16–18 November, 2017. Pp. 1720–1724. Available at: https://library.iated.org/view/NENAKHOVA2017TUT

10. Nenakhova, E., Seryapina, Y. (2017). On-line Module in Academic Writing Course: Problems and Perspectives of Implementation. In: 10th Annual International Conference of Education, Research and Innovation, Seville, Spain, 16–18 November, 2017. Pp. 1714–1719. Available at: https://library.iated.org/view/NENAKHOVA2017ONL

11. Kirillova, O.V. (Ed). (2017). Guidelines in Preparing and Formatting Scientific Papers for Journals Indexed in International Scientometric Databases. Moscow, Association of scientific editors and publishers, 144 p. Available at: http://rasep.ru/for-members/biblioteka-anri (In Russ.)

12. Hamp-Lyons, L., Heasley, B. (2008). Study Writing: A Course in Writing Skills for Academic Purposes. 2nd ed. Cambridge: Cambridge Univ. Press, 213 p.

13. Norris Brimley, C. (2018). Academic Writing in English. Language Services University of Helsinki, 85 p.

14. Wallwork, A. (2013). English for Academic Research: Grammar Exercises. New York: Springer Science+Business Media, 172 p.

15. Bogolepova, S., Gorbachev, V., Shadrova, E., Suchkova, S., Kuznetsova, L., Oschepkova, T., Ivanova, A., Pervukhina, I. (2015). English for Academics. Book 2: A Communication Skills Course for Tutors, Lecturers and PhD Students. In collaboration with the British Council. Cambridge: Cambridge University Press, 171 p.

16. Popova, N.G., Koptyaeva, N.N. (2016). Akademicheskoe pis’mo: stat’I IMRAD: uchebnoye posobie [Academic Writing: Papers in IMRAD. A Manual for Postgraduate Students and Researchers in Sciences]. Yekaterinburg: IFiP UrO RAN Publ., 160 p. (In Russ.)

17. Nenakhova, E., (2017). The Peculiarities of Academic Writing Training: Experience of the Academic Writing Center at NRU SUSU. In: 69 th Science Conference Nauka YuUrGU, Chelyabinsk, Russia, 04–05 April, 2017. Pp. 603-608. (In Russ.)


Рецензия

Просмотров: 622


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)