Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Проект взаимного обучения преподавателей

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-10-128-139

Аннотация

Статья посвящена обобщению ряда вопросов профессионального развития профессорско-преподавательского состава Университета ИТМО при помощи неформального обучения в условиях внедрения современных образовательных технологий в российских вузах. Проектной командой университета была разработана и реализована программа сетевого (взаимного) обучения преподавателей ITMO.EXPERT, в рамках которой они могут делиться опытом использования современных образовательных технологий, в том числе цифровых. В статье описываются первичные итоги проекта, анализируются его особенности и текущие проблемы, предлагаются меры по повышению его эффективности. Особое внимание уделяется анализу таких аспектов проекта, как компетенции, которые необходимо развивать у его участников; особенности целевой аудитории, которые следует учитывать для более успешной реализации проекта; структура отдельного мероприятия в рамках ITMO.EXPERT и структура всего проекта.

Об авторах

Д. А. Мезенцева
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
Россия

Мезенцева Дарья Александровна – кандидат педагогических наук, ведущий инженер отдела образовательных технологий

197101, г. Санкт-Петербург, Кронверкский просп., 49



Е. С. Джавлах
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
Россия

Джавлах Екатерина Сергеевна – начальник отдела образовательных технологий

197101, г. Санкт-Петербург, Кронверкский просп., 49



О. В. Елисеева
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
Россия

Елисеева Ольга Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент, начальник управления качества образовательного процесса

197101, г. Санкт-Петербург, Кронверкский просп., 49



А. Ш. Багаутдинова
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
Россия

Багаутдинова Алия Шамилевна – кандидат педагогических наук, доцент, начальник департамента по образовательной деятельности

197101, г. Санкт-Петербург, Кронверкский просп., 49



Список литературы

1. Стародубцев В.А., Исаева Е.В. Повышение квалификации НПР: персонализация профессионального развития // Высшее образование в России. 2017. № 1 (208). С. 93–98.

2. Бедный Б.И. К вопросу о цели аспирантской подготовки (диссертация vs квалификация) // Высшее образование в России. 2016. № 3 (199). С. 44–52.

3. Иванов В.Г., Сазонова З.С., Сапунов М.Б. Инженерная педагогика: попытка типологии // Высшее образование в России. 2017. № 8/9 (215). С. 32–42.

4. Игнатьева Г.А., Тулупова О.В., Мольков А.С. Образовательный коворкинг как новый формат организации образовательного пространства дополнительного профессионального образования // Образование и наука. 2016. № 5(134). С. 139–157.

5. Чичерина Н.В., Зайцевская А.А. Модульно-накопительная система повышения квалификации сотрудников университета // Высшее образование в России. 2016. № 6(202). С. 34–41.

6. Чучалин А.И. Подход CDIO++ к совершенствованию научно-педагогической деятельности преподавателей университета // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 5. С. 18–36.

7. Подготовка научно-педагогических кадров, педагогика высшей школы и инженерная педагогика: Круглый стол // Высшее образование в России. 2016. № 6. C. 62–86.

8. Бандура А. Теория социального научения. СПб.: Евразия, 2000. 320 с.

9. Вербицкий А.А. Контекстно-компетентностный подход и модернизация образования // Высшее образование в России. 2010. № 5. С. 32–38.

10. Eddy P., Hao Y., Markiewicz C., Iverson E. Faculty change agents as adult learners: the power of situated learning // Community College Journal of Research and Practice. 2019. Vol. 43 (8). P. 539–555. URL: https://doi.org/10.1080/10668926.2018.1507848

11. Mishra P., Koehler M. Technological pedagogical content knowledge: a framework for teacher knowledge // Teachers College Record. 2006. Vol. 10 (6). P. 1017–1054.

12. Змеев С.И. Технология обучения взрослых. М.: Академия, 2002. 128 c.

13. Основы андрагогики / А.И. Колесникова, А.Е. Марон, Е.П. Тонконогая и др. М.: Академия 2003. 240 с.

14. Knowles M., Holton E., Swanson R. The adult learner: the definitive classic in adult education and human resource development. Burlington, MA: Elsevier, 2005. 378 p.

15. Gagne R., Briggs L., Golas K., Keller J. Principles of instructional design. Boston: Cengage Learning, 2004. 387 p.

16. Keller J. Motivational design for learning and performance. NY: Springer, 2010. 353 p.

17. Aldoobie N. ADDIE model // American International Journal of Contemporary Research. 2015. Vol. 5(6). P. 68–72.

18. Всемирная инициатива CDIO: стандарты / Пер. с англ. и ред. А.И. Чучалина, Т.С. Петровской, Е.С. Кулюкиной. Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2011. 17 с.


Рецензия

Просмотров: 677


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)