Проект взаимного обучения преподавателей
https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-10-128-139
Аннотация
Статья посвящена обобщению ряда вопросов профессионального развития профессорско-преподавательского состава Университета ИТМО при помощи неформального обучения в условиях внедрения современных образовательных технологий в российских вузах. Проектной командой университета была разработана и реализована программа сетевого (взаимного) обучения преподавателей ITMO.EXPERT, в рамках которой они могут делиться опытом использования современных образовательных технологий, в том числе цифровых. В статье описываются первичные итоги проекта, анализируются его особенности и текущие проблемы, предлагаются меры по повышению его эффективности. Особое внимание уделяется анализу таких аспектов проекта, как компетенции, которые необходимо развивать у его участников; особенности целевой аудитории, которые следует учитывать для более успешной реализации проекта; структура отдельного мероприятия в рамках ITMO.EXPERT и структура всего проекта.
Об авторах
Д. А. МезенцеваРоссия
Мезенцева Дарья Александровна – кандидат педагогических наук, ведущий инженер отдела образовательных технологий
197101, г. Санкт-Петербург, Кронверкский просп., 49
Е. С. Джавлах
Россия
Джавлах Екатерина Сергеевна – начальник отдела образовательных технологий
197101, г. Санкт-Петербург, Кронверкский просп., 49
О. В. Елисеева
Россия
Елисеева Ольга Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент, начальник управления качества образовательного процесса
197101, г. Санкт-Петербург, Кронверкский просп., 49
А. Ш. Багаутдинова
Россия
Багаутдинова Алия Шамилевна – кандидат педагогических наук, доцент, начальник департамента по образовательной деятельности
197101, г. Санкт-Петербург, Кронверкский просп., 49
Список литературы
1. Стародубцев В.А., Исаева Е.В. Повышение квалификации НПР: персонализация профессионального развития // Высшее образование в России. 2017. № 1 (208). С. 93–98.
2. Бедный Б.И. К вопросу о цели аспирантской подготовки (диссертация vs квалификация) // Высшее образование в России. 2016. № 3 (199). С. 44–52.
3. Иванов В.Г., Сазонова З.С., Сапунов М.Б. Инженерная педагогика: попытка типологии // Высшее образование в России. 2017. № 8/9 (215). С. 32–42.
4. Игнатьева Г.А., Тулупова О.В., Мольков А.С. Образовательный коворкинг как новый формат организации образовательного пространства дополнительного профессионального образования // Образование и наука. 2016. № 5(134). С. 139–157.
5. Чичерина Н.В., Зайцевская А.А. Модульно-накопительная система повышения квалификации сотрудников университета // Высшее образование в России. 2016. № 6(202). С. 34–41.
6. Чучалин А.И. Подход CDIO++ к совершенствованию научно-педагогической деятельности преподавателей университета // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 5. С. 18–36.
7. Подготовка научно-педагогических кадров, педагогика высшей школы и инженерная педагогика: Круглый стол // Высшее образование в России. 2016. № 6. C. 62–86.
8. Бандура А. Теория социального научения. СПб.: Евразия, 2000. 320 с.
9. Вербицкий А.А. Контекстно-компетентностный подход и модернизация образования // Высшее образование в России. 2010. № 5. С. 32–38.
10. Eddy P., Hao Y., Markiewicz C., Iverson E. Faculty change agents as adult learners: the power of situated learning // Community College Journal of Research and Practice. 2019. Vol. 43 (8). P. 539–555. URL: https://doi.org/10.1080/10668926.2018.1507848
11. Mishra P., Koehler M. Technological pedagogical content knowledge: a framework for teacher knowledge // Teachers College Record. 2006. Vol. 10 (6). P. 1017–1054.
12. Змеев С.И. Технология обучения взрослых. М.: Академия, 2002. 128 c.
13. Основы андрагогики / А.И. Колесникова, А.Е. Марон, Е.П. Тонконогая и др. М.: Академия 2003. 240 с.
14. Knowles M., Holton E., Swanson R. The adult learner: the definitive classic in adult education and human resource development. Burlington, MA: Elsevier, 2005. 378 p.
15. Gagne R., Briggs L., Golas K., Keller J. Principles of instructional design. Boston: Cengage Learning, 2004. 387 p.
16. Keller J. Motivational design for learning and performance. NY: Springer, 2010. 353 p.
17. Aldoobie N. ADDIE model // American International Journal of Contemporary Research. 2015. Vol. 5(6). P. 68–72.
18. Всемирная инициатива CDIO: стандарты / Пер. с англ. и ред. А.И. Чучалина, Т.С. Петровской, Е.С. Кулюкиной. Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2011. 17 с.