Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

О проблемах преподавания истории для неисторических специальностей

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-1-150-155

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы преподавания дисциплины «История » для неисторических специальностей. Основными из них являются: низкий интерес со стороны обучающихся, а также отсутствие учёта особенностей специализации обучающихся при подготовке к занятиям, трудности с формированием фонда оценочных средств по дисциплине, задания которого больше напоминают варианты ЕГЭ. Авторы предтгают решение этих проблем на пути компетентностного подхода к преподаванию дисциплины. Авторы полагают, что устаревшие стереотипы и установки при подготовке к занятиям являются тормозом в совершенствовании методики преподавания дисциплины. Для обеспечения преемственности уровней образования, развития сформированных в школе знаний и умений, формирования или поддержания интереса к дисциплине требуется ежегодное ознакомление педагогов с результатами итогов единого государственного экзамена и методическими мате-рталами по истории. Авторы предлагают виды заданий, которые направлены на достижение целей компетентностного подхода, среди них - задания на знание исторических фактов, умение работать с историческими источниками, но главное - на умение выявлять причинноследственные связи, а также формулировать и отстаивать свою позицию.

Об авторах

С. И. Кушнир
Воронежский институт ФСИН России
Россия

Кушнир Светлана Ивановна - кандидат исторических наук, доцент.

394072,  Воронеж, ул. Иркутская, 1А



О. Ю. Яльченко
Воронежский институт ФСИН России
Россия

Яльченко Ольга Юрьевна - кандидат педагогических наук, доцент.

394072,  Воронеж, ул. Иркутская, 1А



Список литературы

1. Смирнова М.И. Гуманитарные дисциплины в негуманитарных вузах: поиск оптимальных моделей преподавания // Медицина и образование в Сибири. 2010. № 2. URL: http://ngmu.ru/cozo/mos/article/pdf.php?id=415

2. Бывшева М.В. Отражение линии преемственности образования в программах подготовки будущих педагогов // Педагогическое образование в России. 2014. № 3. С. 5-9.

3. Алимова Т.В., Бирюкова АБ., Курятников В.Н., Тузова О.В. История науки и техники в условиях рейтинговой системы. Самара: СамГТУ, 2009. 246 с.

4. Андреев АЛ. Гуманитарный цикл в техническом вузе и интеллектуальные среды // Высшее образование в России. 2015. № 1. С. 30-36.

5. Павлова О.А. Проблемы преподавания истории в непрофильных вузах // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 2. С. 114-118.

6. Чучалин А.И. Цели и результаты освоения профессиональных образовательных программ // Высшее образование в России. 2014. № 2. С. 5-16.


Рецензия

Просмотров: 637


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)