Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Формула успеха

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-4-97-108

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена 90-летию Волгоградского государственного технического университета (ВолгГТУ), рассмотрены составляющие формулы успеха вуза как опорного университета Волгоградской области. Приведены исторические факты создания на заре индустриализации страны Сталинградского тракторостроительного института и его развития до опорного вуза, представляющего собой современный университет, обладающий перспективной образовательной, научной и производственной инфраструктурой. Представлены научные школы известных учёных вуза, осуществляющие фундаментальные и прикладные научные исследования; международная деятельность вуза, включая международное сотрудничество в научных исследованиях, создание и модернизацию образовательных программ, экспорт образовательных услуг. В своей многогранной деятельности опорный университет ориентируется на решение актуальных задач социально-экономического развития региона. Гибридная модель опорного университета ориентирована преимущественно на две типовые модели: «многопрофильный региональный университет» и «технологический лидер в регионе». В статье рассматривается ряд системных и структурных трансформаций университета в рамках гибридной модели: эффективная управленческая система поддержки инноваций, включающая социально-психологические установки и инфраструктурные преобразования; развитие дополнительного образования и создание условий для развития бизнеса.

Об авторе

А. В. Навроцкий
Волгоградский государственный технический университет
Россия

Навроцкий Александр Валентинович – доктор химических наук, профессор, ректор 

Адрес: 400005, г. Волгоград, проспект им. Ленина, 28

 



Список литературы

1. 70 лет Волгоградскому государственному техническому университету (исторический очерк) / Под ред. И.А. Новакова. Волгоград: ВолгГТУ, 2000. 240 с.

2. Научные школы Волгоградского государственного технического университета. История становления и развития / Под ред. И.А. Новакова, В.И. Лысака. Волгоград: Издатель, 2000. 294 с.

3. Профессора Волгоградского государственного технического университета: научно-библиографическое издание / Под ред. И.А. Новакова, В.И. Лысака. Волгоград: ВолгГТУ, 2005. 408 с.

4. Аржанова И.В., Воров А.Б., Дерман Д.О., Дьячкова Э.А., Клягин А.В. Итоги реализации программ развития опорных университетов в 2016 г. // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21. № 4. C. 11–21. DOI: https://doi.org/10.15826/umpa.2017.04.045

5. Федеральная служба государственной статистики. URL: https://gks.ru/region/docl1118/Main.htm

6. Барышникова М.Ю., Вашурина Е.В.,Шарыкина Э.А.,Сергеев Ю.Н.,Чиннова И.И. Роль опорных университетов в регионе: модели трансформации // Вопросы образования. 2019. № 1. С. 8–43. DOI: http://doi.org/10.17323/1814-9545-2019-1-8-43

7. Higher education and regions: Globally competitive, locally engaged. Paris: OECD Publishing, 2007. 240 p.

8. Перфильева О.В. Комплексная оценка роли Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова в инновационном, научно-образовательном и социокультурном развитии территории ДВФО. Методология исследования // Вестник международных организаций. 2013. Т. 8. № 1. С. 100–114.

9. Замятина Н.Ю. Территориальные идентичности и социальные структуры // Общественные науки и современность. 2012. № 5. C. 151–163.

10. Etzkowitz H. The Triple Helix: UniversityIndustry-Government Innovation in Action London: Routledge, 2008. 168 p.


Просмотров: 27


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)