Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

«Человек экологический» в эпоху цифровизации

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-5-117-126

Полный текст:

Аннотация

В статье автор ставит животрепещущий вопрос: как и куда цифровизация повернёт человечество – в сторону культуры или её краха? С опорой на идеи основателя римского клуба Аурелио Печчеи “Человеческие качества” обоснован новый проект, направленный на сохранение человека и воспитание здоровой личности. Проект, реализация которого потребует не менее 16–18 лет, состоит из шести этапов и подкреплён уже имеющимся в стране опытом центров и институтов, апробирующих инновационные подходы к развитию здоровой личности, начиная с эмбрионального периода до совершеннолетия.

Об авторе

Д. З. Ахметова
Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова
Россия

Ахметова Дания Загриевна – д-р пед. наук, проф., зав. кафедрой теоретической и инклюзивной педагогики

Адрес: 420111, г. Казань, ул. Московская, 42



Список литературы

1. Печчеи А. Человеческие качества. М.: Прогресс, 1985. 312 с.

2. Tretter F., Löffler-Stastka H. The Human Ecological Perspective and Biopsychosocial Medicine // International journal of environmental research and public health. 2019. Vol. 16. No. 21. Р. 4230. URL: doi:10.3390/ijerph16214230

3. White F., Stallones L., Last J.M. Global Public Health: Ecological Foundations. Oxford Univ. Press, 2013. DOI: 10.1093/med/9780199751907.001.0001

4. The Social-Ecological Model: A Framework for Prevention. URL: https://www.cdc.gov/violen-ceprevention/publichealthissue/social-ecologicalmodel.html

5. Dahlberg L., Krug E. Violence – a global public health problem. World Report on Violence and Health. Geneva, World Health Organization, 2002. URL: https://www.cdc.gov/ViolencePrevention/pdf/SEM_Framewrk-a.pdf

6. van der Velden, M. Digitalisation and the UN Sustainable Development Goals: What role for design // ID&A Interaction design & architecture(s). 2018. No. 37. P. 160–174. URL: http://urn.nb.no/URN:NBN:no-74756

7. Северин А.Е., Торшин В.И., Батоцыренова Т.Е. Экология человека: учеб. пособие. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. 126 с.

8. Месхи Б.Ч., Пустовая Л.Е., Дымникова О.В. Организация многоуровневого непрерывного экологического образования // Высшее образование в России. 2014. № 3. С. 20–29.

9. Гончаров С.З. Значение нравственности в становлении человека и разума // Этика в современной философско-культурологической перспективе: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Екатеринбург, УрФУ, 25 апреля 2015 г.). Екатеринбург: УрФУ, 2015. С. 20–28. URL: http://hdl.handle.net/10995/37067

10. Зейналов Г.Г. Человек экологичный: возвращение в мир природы // Образ человека будущего: кого и как воспитывать в подрастающих поколениях / Под ред. Базалука О.А. Киев: Кондор, 2011. Т. 1. С. 124–137.

11. Малинина Т.Б. Человек в цифровую эпоху // Проблемы деятельности учёного и учёных коллективов: международный ежегодник. Вып. 4 (34). СПб., 2018 С. 146–156.

12. Преображенский A.П., Чопоров O.Н. О психологических особенностях людей, живущих в цифровую эпоху // Russian Journal of Education and Psychology. 2019. № 10. С. 73– 77. URL: doi:10.12731/2658-4034-2019-4-73-77

13. Нечаев В.Д., Дурнева Е.Е. «Цифровое поколение»: психолого-педагогическое исследование проблемы // Педагогика. 2016. № 1. С. 36–45.

14. Вербицкий А.А. «Цифровое поколение»: проблемы образования // Профессиональное образование. Столица. 2016. № 7. С. 10–13.

15. Богачева Н.В., Сивак Е.В. Мифы о «поколении Z». М.: НИУ ВШЭ. 2019. 64 с.

16. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / А.Ю. Уваров, Э. Гейбл, И.В. Дворецкая и др.; под ред. А.Ю. Уварова, И.Д. Фрумина; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Ин-т образования. Москва: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. 343 с.

17. Стрекалова Н.Б. Риски внедрения цифровых технологий в образовании // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2019. Т. 25. № 2. С. 84–88. https://doi.org/10.18287/2542-0445-2019-25-2-84-88

18. Расторгуев С.В., Тян Ю.С. Цифровизация экономики России: тенденции, кадры, платформы, вызовы государству // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2019. № 5. С. 136–161. DOI: https://doi.org/10.14515/monitoring.2019.5.08

19. Краснова Г.А., Можаева Г.В. Электронное образование в эпоху цифровой трансформации. Томск: Изд. дом Томского гос. ун-та, 2019. 200 с.

20. Петрова Н.П., Бондарева Г.А. Цифровизация и цифровые технологии в образовании // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 5 (78). С. 353–355.

21. Малиева З.К. Применение современных образовательных технологий в профилактике морального отчуждения студентов // Высшее образование в России. 2015. № 10. С. 126–131.

22. Ахметова Д.З., Артюхина Т.С., Бикбаева М.Р., Сахнова И.А., Сучков М.А., Зайцева Э.А. Цифровизация и инклюзивное образование: точки соприкосновения // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 2. С. 141–150. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-2-141-150

23. Григорович Л.А. Профессиональная компетентность современного педагога // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2015. № 3 (39). С. 176–182.

24. Лазарев М.Л. Мамалыш, или рождение до рождения: методическое пособие. М.: ОЛМА Медиа групп, 2007. 848 с.


Просмотров: 40


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)