Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Валидация тестовых заданий в условиях экспорта образования

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-6-136-143

Аннотация

В условиях экспорта российского образования востребованы специализированные оценочные средства для иностранных студентов. Тестовая форма педагогического контроля является важной составной частью оценочных средств и оптимально подходит для этой категории студентов. «Органическая химия» относится к базовым учебным дисциплинам фармацевтического образования и служит фундаментом для изучения многих профильных дисциплин. Цель исследования – разработать нормативно-ориентированную модель тестовой части промежуточной аттестации в письменной форме по дисциплине «Органическая химия» для студентов, обучающихся на английском языке по специальности 33.05.01 «Фармация» в соответствии с рекомендациями Ассоциации по медицинскому образованию в Европе – Association for Medical Education in Europe (AMEE). Базой для создания банка экзаменационных тестов был выбран интерактивный тестовый тренажёр по органической химии на английском языке «Organic Chemistry Test Simulator», разработанный в Сеченовском университете в рамках совместного проекта Института фармации и Института лингвистики и международной коммуникации. Анализ банка тестовых заданий проводили пять независимых экспертов – преподавателей органической химии. Усреднённые тайминг и проходной балл, определённые методом
Ангоффа, составили 90 с и 64% соответственно. При формировании банка оценочных
средств итогового тестирования 3% тестовых заданий были признаны нерелевантными, 22% – отправлены на доработку и модифицированы. Тестовые задания, характеризующиеся наибольшей содержательной валидностью, послужили основой для создания банка заданий, пригодных для тестирования на экзамене, общим числом 600 единиц. Предложен алгоритм моделирования тестового этапа экзамена. В каждый экзаменационный тест отобрано по 30 заданий, включающих три разных типа. Разработана стандартизованная нормативно-ориентированная модель варианта тестового этапа экзамена, валидированная по показателям релевантности и репрезентативности, оптимизированная по времени и проходному баллу.

Об авторах

И. А. Селиванова
Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России
Россия

Селиванова Ирина Анатольевна – д-р фарм. наук, проф.

Адрес: 119991 Москва, Трубецкая ул., 8, стр. 2



И. Ю. Марковина
Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России
Россия

Марковина Ирина Юрьевна – канд. филол. наук, проф.

Адрес: 119991 Москва, Трубецкая ул., 8, стр. 2 



И. Р. Ильясов
Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России
Россия

Ильясов Игорь Равилевич – канд. фарм. наук, доцент. 

Адрес: 119991 Москва, Трубецкая ул., 8, стр. 2 



А. К. Жевлакова
Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России
Россия

Жевлакова Анастасия Константиновна  

Адрес: 119991 Москва, Трубецкая ул., 8, стр. 2 



Р. П. Терехов
Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России
Россия

Терехов Роман Петрович  

Адрес: 119991 Москва, Трубецкая ул., 8, стр. 2 



Список литературы

1. Де Вит Х. Эволюция мировых концепций, тенденций и вызовов в интернационализации высшего образования // Вопросы образования. 2019. № 2. С. 8–34. DOI: https://doi.org/10.17323/1814-9545-2019-2-8-34

2. Мариненко О.П. Роль преподавателя вуза в оказании помощи иностранным студентам // Высшее образование в России. 2019. № 4. С. 124–133. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-4-124-133

3. Bousicot K., Etheridge L., Setna Z., Sturrock A., Ker J., Smee S., Sambandam E. Performance in assessment: consensus statement and recommendations from the Ottawa conference // Medical teacher. 2011. Vol. 33. No. 5. P. 370–383. DOI: https://doi.org/10.3109/0142159X.2011.565831

4. Norcini J., McKinley D.W. Concepts in assessment including standard setting // Dent J.A., Harden R.M., Hunt D. (Eds). A Practical Guide for Medical Teachers, 5th edition, Beijing: Elsevier Health Sciences, 2017. Р. 252–259.

5. Тюкавкина Н.А., Белобородов В.Л., Зурабян С.Э, Селиванова И.А., Лузин А.П., Артемьева Н.Н. Органическая химия: учебник. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 640 с.

6. Beletskaya I.P., Lukasev N.V., Vatsadze S.Z., Nenajdenko V.G., Negrebetskii V.V., Baukov Yu.I., Belavin I.Yu., Butseeva A.A., Beloborodov V.L., Selivanova I.A., Il’yasov I.R., Nevskaya E.Yu., Sorokina E.A., Syrbu S.A., Usol’tseva N.V., Danilin A.A., Nechaeva O.N., Purygin P.P., Deryabina G.I., Aksenov A.V., Aksenova I.V., Ovcharov S.N., Gavrilova E.L., Uryadov V.G., Zakharov V.M., Sinyashin O.G., Klochkova I.N., Krylatova Ya.G., Skornyakov Yu.V., Ovchinnikov K.L., Kolobov A.V., Kustova T.P. Some problems of the teaching of organic chemistry in universities of Russia // Russian Journal of Organic Chemistry. 2017. Vol. 53. No. 10. Р. 1439–1496. DOI: https://doi.org/10.1134/S1070428017100013

7. Селиванова И.А., Марковина И.Ю., МакФарланд Дж., Белобородов В.Л., Терехов Р.П., Воронин К.С. Тестовый тренажёр как средство формирования полилингвальной образовательной среды // Фармация. 2017. № 8. С 49–52.

8. McKinley D.W., Norcini J.J. How to set standards on performance-based examinations: AMEE Guide No. 85 // Medical Teacher. 2014. Vol. 36. No. 2. Р. 97–100. DOI: https://doi.org/10.3109/0142159X.2013.853119


Рецензия

Просмотров: 744


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)