Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Модель профориентационной работы вуза в контексте непрерывного образования

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-12-134-143

Полный текст:

Аннотация

Человеческий капитал в ХХ1 веке стал важнейшим фактором развития экономики и общества, необходимым условием укрепления позиций России в условиях глобальной конкуренции. В наши дни образование рассматривается как инвестиционная сфера, определяющая масштаб и качество экономической жизни, рост благосостояния страны и каждого человека. Однако сегодня высокий формальный образовательный потенциал населения России в полной мере не капитализируется. Именно поэтому активно пересматривается роль вузов в нашей стране. Они призваны стать драйверами развития экономики России, центрами инноваций в регионах и отраслях. Это значит, что, помимо образовательной и научной, на университет Возложена «третья миссия» - социальная, которая является глобальным явлением с локальными характеристиками. Обладая огромным интеллектуальным потенциалом, вуз способен влиять на отдельные региональные процессы. Реализацию актуальных идей непрерывного образования авторы рассматривают как важнейшую и уникальную миссию высшей школы по формированию будущего каждого гражданина, созданию условий для саморазвития личности, формирования её карьерных треков.

 

Об авторах

Л. В. Овсиенко
Казанский национальный исследовательский технологический университет
Россия

Овсиенко Любовь Васильевна - кандидат экономических наук, директор института развития непрерывного образования.
420015, Казань, ул. К. Маркса, 68.



И. В. Зимина
Казанский национальный исследовательский технологический университет
Россия

Зимина Ирина Владимировна - декан факультета среднего профессионального образования.
420015, Казань, ул. К. Маркса, 68.



Список литературы

1. Меморандум непрерывного образования Европейского Союза // Общество «Знание» России, 2001. URL: http://www.znanie.org/docs/memorandum.html (дата обращения: 21.11.2020).

2. Век живи - век учись: непрерывное образование в России / И.А. Коршунов, О.С. Гапонова, B.М. Пешкова; под ред. И.Д. Фрумина, И.А. Коршунова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Ин-т образования. М.: Изд. дом ВШЭ, 2019. 310 с. URL: https://ioe.hse.ru/data/2019/04/09/1176083466/Nepreryvn.obraz.-text.pdf (дата обращения: 21.11.2020).

3. Сженов Е.С. О разработке концепции непрерывного образования: основания и принципы // Высшее образование в России. 2011. № 2. C. 93-98.

4. Харари Ю.Н. 21 урок для XXI века. М.: Синдбад, 2020. 416 с. ISBN: 978-5-00131-136-2

5. Печеранский И.В. Отчёт «Future work skills 2020»: задачи для непрерывного образования (философско-педагогические заметки) // Непрерывное образование. XXI век. 2016. № 1 (13). С. 1-9. DOI: 10.15393/j5.art.2016.3046

6. Зонова М.В. Эволюция миссии университетов: Концепция «третьей миссии» // Высшее образование в российских регионах: вызовы XXI века : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (17 сентября 2018 г., УрФУ, Екатеринбург). Екатеринбург: Кабинетный учёный, 2018. С. 181184. URL: http://hdl.handle.net/10995/63162 (дата обращения: 21.11.2020).

7. Донелли К., Ризви С., Барбер М. Накануне схода лавины. Высшее образование и грядущая революция // Вопросы образования. 2013. № 3. С. 152-229. URL: https://vo.hse.ru/data/2014/08/04/1314334660/2013-3_Barber% 20et%20al.pdf (дата обращения: 21.11.2020).

8. Арляпова Е.В., Конюхова Т.В., Гончарова Н.А. Влияние информационно-коммуникативного пространства на формирование новой индивидуальности // Известия Томского политехнического университета. Философия, социология, культурология 2010. Т. 317. № 6. С. 125-129.

9. Двенадцать решений для нового образования: доклад Центра стратегических разработок и Высшей школы экономики / Под общ. ред. Я.И. Кузьминова, И.Д. Фрумина. М.: НИУ ВШЭ, 2018. 105 c. URL: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/direct/218061758.pdf (дата обращения: 21.11.2020).

10. Заливанский Б.В., Самохвалова Е.В. Опыт социологической диагностики удовлетворённости потребителей качеством образовательных услуг вуза //Alma Mater (Вестник высшей школы). 2013. № 10 (14). С. 14-19.

11. Овсиенко Л.В., Кайбияйнен А.А. О системе работы с одарёнными детьми // Высшее образование в России. 2015. № 5. С. 90-96.

12. Другова Е.А., Калачикова О.Н. Специфика принятия управленческих решений в университетах в условиях VUCA-мира // Университетское управление: практика и анализ. 2019. Т. 23. № 1-2. С. 81-92. DOI: https://doi.org/10.15826/umpa.2019.01-2.006


Просмотров: 58


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)