Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Применение стандартов Международного инженерного альянса при проектировании и оценке качества программ ВПО и СПО

Аннотация

В статье рассмотрены стандарты International Engineering Alliance (IEA) – Международного инженерного альянса организаций, формирующих согласованные требования к компетенциям профессиональных инженеров, техников и технологов (International Professional Engineers Agreement/EMF, APEC Engineer Register, International Engineering Technologists Agreement/ETMF), и организаций, разрабатывающих и применяющих критерии аккредитации инженерного образования в университетах и колледжах (Washington Accord, Sydney Accord, Dublin Accord). Представлены результаты компетентностного анализа стандартов IEA и даны рекомендации по их применению при проектировании и оценке качества образовательных программ высшего и среднего профессионального образования в области техники и технологий в вузах, колледжах и техникумах страны.

Об авторе

Александр Иванович Чучалин
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия


Список литературы

1. International Engineering Alliance. URL: http://www.ieagreements.org

2. Ассоциация инженерного образования России. URL: http://www.aeer.ru

3. IEA Graduate Attributes and Professional Competences. URL: http://www.ieagreements. org/GradProfiles.cfm

4. Чучалин А.И., Герасимов С.И. Компетенции выпускников инженерных программ: национальные и международные стандарты // Высшее образование в России. 2012. № 10. С. 3–14.

5. Чугунов Д.Ю., Васильев К.Б., Фрумин И.Д. Введение программ прикладного бакалавриата в российскую систему образования: зачем и как? // Вопросы образования. 2010. № 4. С. 247–267.


Рецензия

Просмотров: 154


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)