Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

История и современное состояние геометро-графического образования

Аннотация

Благодаря тотальной компьютеризации сегодня происходит принижение теоретических основ начертательной геометрии как науки, а следовательно, и как учебной дисциплины. В статье обосновывается необходимость сохранения начертательной геометрии в арсенале высшего технического образования с обязательной формализацией ее содержания и изменением методики ее преподавания.

Об авторе

Наталья Викторовна Кайгородцева
Омский государственный технический университет
Россия


Список литературы

1. Тунаков А.П. Начертили и забыли: зачем преподавать студентам умирающие дисциплины? // Поиск. 2007. №11. С. 6.

2. Короткий В.А. Начертательная геометрия на экране компьютера // Геометрия и графика. 2011. Вып. 1. С. 114–118.

3. Иванов Г.С. О перспективах начертательной геометрии как учебной дисциплины // Геометрия и графика. 2011 . Вып. 1. С. 36–39.

4. Пеклич В.А. Высшая начертательная геометрия. М.: АСВ, 2000. 344 с.

5. Розенфельд Б.А. Многомерные пространства. М.: Наука, 1966. 647 с.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 221000 Мехатроника и робототехника (квалификация [степень] «бакалавр »). URL: http ://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/prm545-1.pdf

7. Кайгородцева Н.В., Панчук К.Л. Анализ геометро-графической составляющей образовательных стандартов бакалавриата третьего поколения // Омский научный вестник. 2012. Вып. 1(107). С. 6–11.

8. Солодухин Е.А. Слово в защиту начертательной геометрии // Проблемы качества графической подготовки студентов в техническом вузе в условиях ФГОС ВПО: материалы II Международной научно-практической Интернет-конференции. Пермь: Изд-во ПГТУ, 2011. С. 303–306. URL: http:// dgng.pstu.ru/conf2011/papers/79/


Рецензия

Просмотров: 192


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)