Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Курс философии в инженерном вузе

Аннотация

В данной статье рассматривается положение философии как учебного предмета, предназначенного для обязательного изучения будущими техническими специалистами. Показаны достоинства и недостатки философского дискурса для господствующей технической рациональности. Определена ведущая роль философии в построении нового, более гуманного общества.

Об авторе

Наталья Владимировна Попкова
Брянский государственный технический университет
Россия


Список литературы

1. Попкова Н.В. Философия в инженерно-техническом вузе // Высшее образование в России. 2002. № 2. С. 80–82.

2. Попкова Н.В. Вопросы гуманитаризации образования // Высшее образование в России. 2004. № 2. С. 106–110.

3. Порус В. Реформа вузовской философии как условие ее выживания // Высшее образование в России. 2008. № 2. С. 27–32.

4. Порус В. О кризисе вузовской философии // Высшее образование в России. 2003. № 2. С. 117–120.

5. Ремарчук В.Н. О гуманитарной подготовке инженера // Высшее образование в России. 2011. № 1. С. 70–72.

6. Попкова Н.В. Антропология техники: проблемы, подходы, перспективы. М., 2011.

7. Миронов В. «Деидеологизация» – новая идеология? (о месте философии в образовании) // Высшее образование в России. 2003. № 1. С. 70.

8. Степин В.С. Философия и образы будущего // Вопросы философии. 1994. № 6.

9. Степин В.С. Конструктивные и прогностические функции философии // Вопросы философии. 2009. № 1.

10. Розин В.М. Понятие и современные концепции техники. М.: ИФРАН, 2006.

11. Розин В.М. Философия образования. М., 2007.


Рецензия

Просмотров: 181


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)