Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ПРЕДПРИЯТИЯ И ВУЗЫ: МОНИТОРИНГ СОТРУДНИЧЕСТВА

Полный текст:

Аннотация

Целью настоящей статьи является представление методики мониторинга взаимодействия бизнес-сообщества со сферой высшего образования на уровне региона. Задача мониторинга - выявление активных участников такого взаимодействия для последующего использования собранных данных при формировании политики поддержки органами государственного управления и объединениями предпринимателей эффективных моделей партнерства «государство - бизнес - образование». Мониторинг проводился в отношении предприятий и вузов Воронежской области в мае-июне 2015 г. (со сбором данных за предыдущий 2014 год). В качестве метода исследования применено анкетирование региональных вузов с последующим построением частных рейтингов и сводного рейтинга предприятий по степени их вовлеченности в сферу высшего образования с учетом спектра и значимости форм взаимодействия. Обработка данных включала предварительную верификацию и учитывала погрешность измерений. Итоговое ранжирование производилось по комплексному бинарному критерию. В результате исследования получена статистика распространенности конкретных форм взаимодействия вузов и предприятий; выделены группы компаний, оказывающих существенное влияние на систему высшего образования региона. Полученный рейтинг предприятий используется органами государственной власти и Торгово-промышленной палатой Воронежской области, служит основой для проведения аналогичных исследований в других регионах и прототипом для разработки методики мониторинга взаимодействия предприятий с учреждениями среднего профессионального образования. Впервые оценены масштабы и фактическая распространенность конкретных форм взаимодействия российского бизнес-сообщества с системой высшего образования. Полученные результаты могут быть интересны исследователям функционирования «тройной спирали» (партнерства государства, бизнеса и образования) в российских условиях, а также составителям рейтингов высших учебных заведений.

Об авторах

Дмитрий Александрович Ендовицкий
Воронежский государственный университет
Россия


Сергей Николаевич Коменденко
Воронежский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Ranga M, Etzkowitz H. Triple Helix Systems: An Analytical Framework for Innovation Policy and Practice in the Knowledge Society // Industry and Higher Education. 2013. No 27 (4), Special Issue "Innovation policy as a concept for developing economies: renewed perspectives on the Triple Helix system". P. 237-262.

2. ARWU 2015 Methodology // Academic Ranking of World Universities (ARWU); Shanghai Ranking Consultancy; Center for World-Class Universities of Shanghai Jiao Tong University (CWCU). URL: http:// www.shanghairanking.com/ ARWU-Methodology-2015.html

3. QS World University Rankings: Methodology // Top Universities: Worldwide university rankings, guides & events; Quacquarelli Symonds Ltd. URL: http://www.topuniversities. com/ university-rankings-articles/ world-university-rankings/qs-world-university-rankings-methodology/

4. World University Rankings 2015-2016 Methodology: About // Times Higher Education; TES Global Ltd. URL: http:// www.timeshighereducation.com/news/ ranking-methodology-2016/

5. U-Multirank Methodology // U-Multirank: official site. URL: http://umultirank.org/#!/ methodology? trackType=home& sightMode= undefined

6. Методологические подходы составления рейтинга вузов России // Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»): офиц. сайт. URL http://www.raexpert.ru/ rankings/ vuz/ vuz_2015/#method

7. Методика построения Национального рейтинга университетов 2014/2015 учебного года // Национальный рейтинг университетов; ЗАО «Интерфакс». URL: http:// www.univer-rating.ru/ txt.asp?rbr= 30&txt= Rbr30Text4539&lng=0

8. Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования // ГИВЦ Минобрнауки России. URL: http:// indicators.miccedu.ru/monitoring/


Просмотров: 42


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)