Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В МАГИСТРАТУРЕ

Аннотация

В статье автором высказывается ряд идей и предложений, связанных с подготовкой кадров в магистратуре. Рассматривается ситуация, когда в аудитории оказываются студенты, имеющие весьма разный уровень подготовки, в том числе поступающие в экономическую магистратуру, но не имеющие базового экономического образования. Предлагаются решения этой проблемы, реализация которых находится в компетенции как вуза, так и преподавателя. Анализируется ситуация, связанная с попыткой формирования государственных экзаменационных комиссий полностью из числа лиц, относящихся к представителям работодателей или являющихся членами профессиональных объединений. Обсуждаются многочисленные проблемы, которые могут возникнуть в случае развития такого сценария.

Об авторе

Олег Владимирович Мотовилов
Санкт-Петербургский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Гусева И.А. Научная магистратура: мечта или реальность? // Высшее образование в России. 2012. № 2. С. 9-17.

2. Ким И.Н, Лисиенко С.В. О роли магистратуры в стратегическом развитии вуза // Высшее образование в России. 2012. № 11. С. 23-28.

3. Прахова М.Ю, Светлакова С.В. Подготовка магистров в инженерной области: отечественная модель // Высшее образование в России. 2014. № 1. С. 118-124.

4. Халин В.Г. Государственное управление проектированием и разработкой государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения // Экономические науки. 2009. № 51. С. 341-347.

5. Сенашенко В.С, Конькова Е.А, Васильева С.Е. Место магистратуры в современной модели инженерного образования / / Высшее образование в России. 2012. №11. С. 17.

6. Маленков Ю.А. Проблемы развития высшей школы и подготовки магистров на основе концепции добавленной стоимости // Вестник СПбГУ. Сер. 5. «Экономика». 2009. Вып. 1. С. 168.

7. Ковалев В.В. Университетское экономическое образование: проблемы восприятия знания // Вестник СПбГУ. Сер. 5. 2009. Вып. 2. С. 149.

8. Руководство Осло. Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям. 3-е изд. Совместная публикация ОЭСР и Евростата / Пер. на рус. яз. М., 2010.

9. Измерение научно-технической деятельности. Предлагаемая стандартная практика для обследований исследований и экспериментальных разработок: Руководство Фраскати / Пер. и науч. ред. Л.М. Гохберга. Париж - Москва: ОЭСР. ЦИСН, 1995.

10. Колесов Н.Д. О путях повышения уровня теоретической и методологической подготовки студентов-экономистов // Вестник СПбГУ. Сер. 5. 2009. Вып. 1. С. 153.

11. Валдайцев С.В, Лезина Т.А. Актуальные проблемы повышения уровня университетского экономического образования в России // Вестник СПбГУ. Сер. 5. 2012. Вып. 4. С. 92.

12. Мосичева И.А., Караваева Е.В, Петров В.Л. Реализация программ аспирантуры в условиях действия ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Высшее образование в России. 2013. № 8-9. С. 3-10.


Рецензия

Просмотров: 495


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)