Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ МЕТОДОМ КЕЙС-АНАЛИЗА В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ

Полный текст:

Аннотация

Рассматривается проблема проведения занятий в медицинском вузе с применением активных форм обучения, в частности, посредством метода кейс-анализа. Представлена методологическая основа метода кейс-стади. Предложен алгоритм проведения занятия с применением современных классификаций учебных медицинских кейсов. Обозначена последовательность этапов продуктивной деятельности студента в условиях проблемной клинической ситуации. Наглядно продемонстрированы этапы создания кейса как творческого процесса работы преподавателя. Акцентуированы возможности метода кейс-технологий для организации проблемно-ситуативного обучения с целью формирования субъектной позиции будущего клинициста.

Об авторах

Резеда Мухаррамовна Гаранина
Самарский государственный медицинский университет Минздрава России
Россия


Андрей Александрович Гаранин
Самарский государственный медицинский университет Минздрава России
Россия


Список литературы

1. Амиров А.Ф, Гаранина Р.М, Гаранин А.А. Активизация личностно-развивающего потенциала самостоятельной работы студентов вуза как условие развития их субъектной позиции. Самара: Офорт, 2014. 516 с.

2. Амиров А.Ф, Балякова И.С, Яковлева Е.А. Кейс-метод в подготовке специалистов сестринского дела. Уфа: Изд-во БГМУ, 2008. 26 с.

3. Мордовская А.В., Барахсанова Е.А, Панина С.В. Научно-методическое сопровождение исследований студентов и аспирантов посредством внедрения кейс-технологии. М., 2010. 156 с.

4. Шимутина Е. Кейс-технологии в учебном процессе // Народное образование. 2009. № 2. С. 172-179.

5. Юшкова В.В. Кейс-метод в профессиональном образовании // Профессиональное образование. Столица. 2012. № 9. С. 40-41.

6. Гаранина Р.М., Гаранин А.А. Методические рекомендации по формированию медицинских кейсов: учеб.-метод. пособие. Самара: АсГард, 2015. 61 с.

7. Масалков И.К., Семина М.В. Стратегия кейс-стади: методология исследования и преподавания: учебник для вузов. М.: Акад. проект «Альма-Матер», 2011. 443 с.

8. Гаранин А.А., Гаранина Р.М. Классификация медицинских кейсов // Педагогика. 2015. № 5. С. 106-111.

9. Гаранин А.А., Гаранина Р.М. Классификация медицинских кейсов в зависимости от типа клинической ситуации // Alma mater (Вестник высшей школы). 2015. № 7. С. 54-59.


Просмотров: 132


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)