Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

E-LEARNING ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы и перспективы использования e-Learning в условиях педагогического вуза. В качестве одного из способов повышения эффективности обучения при подготовке педагогических кадров предлагается шире использовать смешанное обучение (blended learning), совмещающее цифровую и традиционную формы обучения, усилить лабораторно-практическую составляющую, с опорой на междисциплинарные связи и информационные технологии. Это предполагает формирование у выпускников такой важной компетенции, как готовность к организации образовательного процесса в средних школах и технических колледжах с применением интерактивных технологий.

Об авторе

Борис Николаевич Киреев
Елабужский институт Казанского (Приволжского) федерального университета
Россия


Список литературы

1. Полонников А.А. «Иконический поворот»: образовательные стратегии и альтернативы // Высшее образование в России. 2013. № 6. С. 127-136.

2. Заочная форма обучения в учреждениях высшего профессионального образования: характеристики обучающихся (по данным статистики и мониторинга экономики образования) // Вопросы образования. 2012. № 4. С. 200-211.

3. Андреев А.А, Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. М.: Изд-во МЭСИ, 1999. 196 с.; Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2004. 416 с.

4. Галяев В.С, Гасанова З.А. О классификации моделей дистанционного обучения // Высшее образование в России. 2012. №4. С. 103-108.

5. Куклев В.А. Мобильное обучение: от теории к практике // Высшее образование в России. 2010. № 7. С. 88-95.

6. Данилина А. Массовые открытые онлайн-курсы становятся альтернативой традиционной системе образования. URL: http://www.ug.ru/article/654; Бугайчук К.Л. Массовые открытые дистанционные курсы: история, типология, перспективы // Высшее образование в России. 2013. № 3. С. 148-155; Андреев А.А. Российские открытые образовательные ресурсы и массовые открытые дистанционные курсы // Высшее образование в России. 2014. № 6. С. 150-155.

7. Андреев А.А. Педагогика в информационном обществе, или Электронная педагогика // Высшее образование в России. 2011. № 11. С. 113-117; Соловов А.В., Меньшикова А.А. Электронное обучение: о векторе развития // Высшее образование в России. 2015. № 11. С. 66-75.

8. Results of a mapping survey conducted in October- December 2013. Michael Gaebel, Veronika Kupriyanova, Rita Morais, Elizabeth Colucci. URL: http://www.openeducationeuropa.eu/ sites/default/files/news/e-learning%20survey.pdf

9. Татарчевская Т. Способно ли онлайн-образование изменить университет? URL: http:// elibrary.ru/ projects/blogs/ post/ 2013/12/31/mooc_1.aspx

10. Онлайн-обучение: как оно меняет структуру образования и экономику университета. Открытая дискуссия (Я.И. Кузьминов - М. Карной) // Вопросы образования. 2015. № 3. С. 8-43.

11. Велединская С.Б, Дорофеева М.Ю. Смешанное обучение: технология проектирования учебного процесса // Открытое и дистанционное образование. 2015. № 2. С. 12-19; Леган М.В, Яцевич Т.А. Комбинированная модель обучения студентов на базе системы дистанционного обучения // Высшее образование в России. 2014. №4. С. 136-141.

12. Киреев Б.Н, Крюков А.Н. Использование цифровых образовательных ресурсов при изучении предмета «Технология» в средней школе // Школа и производство. 2013. № 8. С. 64 (электронное приложение № 2, 2013).


Рецензия

Просмотров: 275


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)