Preview

Vysshee Obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia

Advanced search

Assessment of competences: professioh nal and university environment

Abstract

In this paper the authors have analyzed the tools for assessing competencies in higher school and professional environment. The possibility of borrowing and adaptation of the toolsof professional environment in modern educational process were considered. Assessment toolsfor skills programs as close monitoring of progress and interim assessment of students in terms of their future careers were analyzed.

About the Authors

Z. . Yakimova
Vladivostok State University of Economics and Service
Russian Federation


V. . Nikolaeva
Vladivostok State University of Economics and Service
Russian Federation


References

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки. URL: http://www.edu.ru/db/ portal/spe/3v/220207m.htm

2. Зорин А.И., Махотин Д.А. Взаимосвязь понятия «квалификация» и «компетенция» в профессиональном образовании // СПО. 2010. № 12. С. 79.

3. Кудрявцева Е. Современные подходы к проблеме формирования и использования моделей компетенций // Управленческое консультирование. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления. 2012. № 1. С. 166177.

4. Словарьсправочник современного российского профессионального образования / Авт.сост.: Блинов В.И., Волошина И.А., Есенина Е.Ю., Лейбович А.Н., Новиков П.Н. Вып. 1. М.: ФИРО, 2010. URL: http://www.pgtiperm.ru/page.php?id=68

5. Определение понятия «компетенция» // Электронный журнал «HRPortal». URL: http://www.hrportal.ru/article/opredelenie ponyatiyakompetentsiya

6. АНО «Национальное агентство развития квалификаций». URL: http://www.nark rspp.ru/index.php/langru/about.html

7. Национальная рамка квалификаций Российской Федерации: Рекомендации / О.Ф. Батрова, В.И. Блинов, И.А. Волошина и др. М.: Федеральный институт развития образования, 2008. 14 с.

8. Управление персоналом: теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом: Учеб.практ. пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: Проспект, 2012. 72 с.

9. Могилевкин Е.А., Новгородов А.С., Клиников С.В. HR-инструменты: практическая оценка. Как выявить сотрудников, которые могут дать максимальный результат: Учеб.Hпракт. пособие. СПб.: Речь, 2012. 320 с.

10. Шмидт В. Проблемы и технологии оценки персонала: Учеб.Hметод. пособие. СПб.: Речь, 2008. 160 с.

11. Синякова М.Г. Основные подходы к определению сущности общекультурной компетентности бакалавра менеджмента // Международный журнал экспериментального образования. 2010. № 9. С. 23–36.

12. Володина Н. Модель компетенции – это не сложно. URL: http://www.kadr y.ru / articles/detail.php?ID=24400

13. Образовательно-информационный портал SMART-EDUCATION. URL: http :// www.smart-edu.com/professionalnye-kompetentsii/kompetentsii-spetsialista.html; http://www.smart-edu.com/stati-kompetentsii/kompetentsii-rukovoditelya.html

14. Садон Е.В., Кононова О.В., Олешкевич Н.А. Контроль за формированием профессиональных компетенций. Психолого-организационные формы // Вестник СибГАУ. 2006. № 6. С. 9–26.

15. Коновалова Ю.О. К вопросу о мониторинге сформированности компетенций в системе высшего профессионального образования. Из опыта работы российских и зарубежных вузов // Высшее образование сегодня. 2012. № 6. С. 14–18.


Review

Views: 187


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)