Моделирование удовлетворенности потребителей образовательными услугами высшей школы
Аннотация
Ставится проблема моделирования удовлетворенности потребителей образовательными услугами на основе латентных факторов, детерминирующих взаимосвязи субъективных и объективных характеристик качества услуги. Выделяются три стадии формирования удовлетворенности потребителей, раскрывающие динамику их взаимодействия с поставщиками образовательной услуги. Для описания сущности этого взаимодействия вводятся понятия простой и составной образовательной услуги.Приводятся результаты экспериментального исследования уровня удовлетворенности образовательной услугой в целом и дифференцированно по отдельным свойствам у студентов различных вузов. Выявлены типичные ситуации удовлетворенности с учетом разных форм и этапов обучения, профилей подготовки.Анализируется структура латентных факторов удовлетворенности, полученных в результате эксплораторного факторного анализа для разных категорий потребителей, рассматриваются модели причинно-следственных отношений между ними. Интерпретация этих факторов осуществляется с позиции потребителей и поставщиков услуги в связи с определением актуальных направлений повышения ее качества.
Ключевые слова
образовательная услуга,
удовлетворенность потребителя,
высшая школа,
моделирование,
факторы удовлетворенности,
статистический анализ,
educational service,
customer satisfaction,
higher institution,
modelling,
satisfaction factors,
statistical analysis
Список литературы
1. McArthur J. Reconsidering the social and economic purposes of higher education // Higher Education Research and Development. 2011. Vol. 30. № 6. P. 737–749.
2. Tacq J . Causality in Qualitative and Quantitative Research // Quality & Quantity. 2011. Vol. 45. №. 2. P. 263–291.
Просмотров:
123