Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Дебаты как инновационная образовательная технология

Аннотация

В статье показано, что формированию личностно-значимой позиции студента способствует такая образовательная технология, как дебаты. Дебаты предназначены для детального исследования спорных проблем и являются одним из наиболее эффективных методов развития творческой активности, критического мышления, логики, ораторских способностей, толерантности, навыков цивилизованной дискуссии и демократического диалога.

Об авторе

Сун Лэй
МГУ им. М.В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Беспалько В.Г. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192 с.

2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. 256 с.

3. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. Рига, 1995. 196 с.

4. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. СПб.: КАРО, 2002. 226 с.

5. Белоглазова Е.В., Крамарова Т.Ю. Применение методики «Дебаты» в урочной и внеурочной деятельности образовательных учреждений г. Тольятти. Тольятти: Изд-во фонда «Развитие через образование», 1998.

6. Великанова А.В. Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Дебаты. Портфолио. Самара: Профи, 2002. 92 с.

7. Калинкина Е.Г. Дебаты на уроках истории. СПб.: КАРО, 2002. 221 с.

8. Курицына С.И. Образовательная программа и педагогическая технология «Дебаты». URL: http://www.iro.yar.ru: 8101/institut/ cot/method/lection1.shtml

9. Светенко Т.В., Калинкина Е.Г. Петренко О.Л. Дебаты: Учебно-методические комплект. М.: Бонфи, 2001.


Рецензия

Просмотров: 245


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)