Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

О процедуре оценивания подготовленности студентов по физике в техническом вузе

Аннотация

В статье представлен возможный подход к разработке оценочных процедур, определяющих успешность усвоения профессионально-ориентированного курса физики в техническом вузе. Вводится понятие “физическая компетентность”, характеризующая готовность студента по окончании изучения курса успешно решать профессионально значимые задачи на основе понимания физических законов, моделей, эффектов. Выделены основные составляющие физической компетентности, рассматриваемые как оцениваемые результаты подготовки. Для оценки уровня усвоения студентом содержания курса физики и степени сформированности у него физической компетентности предлагается использовать типовые задачи по дисциплинам профессионального цикла.

Об авторах

Александр Федорович Ан
Муромский институт Владимирского государственного университета
Россия


Владимир Михайлович Соколов
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Россия


Список литературы

1. Татур Ю.Г. Как повысить объективность измерения и оценки результатов образования // Высшее образование в России. 2010. № 5. С. 22-31.

2. Елисеев И.Н. Модель системы оценки качества подготовки выпускников бакалавриата и магистратуры // Информатизация образования и науки. 2012. № 15. С. 106-115.

3. Чучалин А.И., Епихин А.В., Муратова Е.А. Планирование оценки результатов обучения при проектировании образовательных программ // Высшее образование в России. 2013. № 1. С. 13-19.

4. Анисимова М.А., Бляхеров И.С., Масленников А.В., Моржов А.В. К вопросу о проектировании оценочных средств сформированности компетенций // Высшее образование в России. 2013. № 4. С. 106- 112.

5. Чучалин А.И. Цели и результаты освоения профессиональных образовательных программ // Высшее образование в России. 2014. № 2. С. 5-15.

6. Соколов В.М. О системности в процессе подготовки выпускников высшего профессионального образования // Наука и школа. 2013. № 5. С. 24-26.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 211000 Конструирование и технология электронных средств (квалификация [степен ь] «бакалавр »). 22.12.2009 г., приказ № 789. М.: Минобрнауки РФ, 2009. 27 с.

8. Аккредитационный центр Ассоциации инженерного образования России. URL: http://www.acraee.ru

9. Белоцерковский Г.Б., Красюк В.Н. Задачи и расчеты по курсу «Устройства СВЧ и антенны»: учеб. пособие / Под ред. А.П. Голубкова. СПб: Изд-во СПбГУАП, 2002. 178 с.

10. Сборник задач по курсу «Электродинамика и распространение радиоволн»: учеб. пособие / С.И. Баскаков, В.Г. Карташев, Г.Д. Лобов и др.; под ред. С.И. Баскакова. М.: Высш. шк., 1981. 208 с.

11. Сборник задач по курсу «Радиолокационные системы»: учеб. пособие для вузов / Под ред. П.А. Бакулева и А.А. Сосновского. М.: Радиотехника, 2007. 208 с.

12. Ан А.Ф., Соколов В.М. О фундаментальной составляющей содержания курса физики в техническом вузе // Инновации в образовании. 2013. № 4. С. 20-35.

13. Ан А.Ф. О проектировании содержания курса физики в техническом вузе: компетентностный подход // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2013. № 2. URL: http://technomag.edu.ru/doc/536105.html

14. Ан А.Ф. Технологические основы совершенствования подготовки по физике в системе высшего технического образования // Инновации в образовании. 2014. № 1. С. 27-39.


Рецензия

Просмотров: 178


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)