Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

К вопросу о глобальной социологии образования

Аннотация

В статье рассмотрены методологические аспекты формирования в научном пространстве социологии образования новых структурных элементов, выходящих за рамки региональных или локальных научных школ. Эти процессы связаны с массовым распространением информационных технологий, интенсификацией научных коммуникаций, появлением открытых ресурсов научной информации. Обосновывается существование феномена глобальной социологии образования.

Об авторе

Виктория Анатольевна Иванова
Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого
Россия


Список литературы

1. Глобальная социология образования / Под ред. В.А. Ивановой, А.М. Осипова. Великий Новгород; М., 2012.

2. Иванова В.А. Анализ зарубежных теорий социологии образования в отечественной науке // Социология образования. 2008. № 7. С. 78-84; Иванова В.А., Матвеева Н.А., Осипов А.М., Рысакова П.И. Современная социология образования в России // Социс. 2013. № 5.

3. Грезнева О.Ю. Научные школы: принципы классификации // Высшее образование в России. 2004. № 5. С. 42-48.

4. Осипов А.М. О состоянии отечественной социологии образования // Высшее образование в России. 2004. № 4. С. 82-87.

5. Социальная теория образования: международные обмены. Великий Новгород, 2009.

6. Иванова В.А. Институциональные функции образования // Журнал социологии и социальной антропологии. 2011. Т. 14. № 3.

7. Иванов С.В., Осипов А.М. Университет как региональная корпорация // Социс. 2004. № 11.

8. Константиновский Д.Л. Неравенство в образовании: Опыт социологических исследований жизненного старта российской молодежи (1960-е годы - начало 2000-х). М.: Центр социального прогнозирования, 2008. 552 с.

9. Проблемы доступности высшего образования / Под ред. С.В. Шишкина / Независимый институт социальной политики. М.: «СИГНАЛЪ», 2003. 173 с.

10. Зборовский Г.Е. Уроки неудавшейся модернизации // Социальная стратегия российской системы образования. СПб., 2011. С. 39-44.


Рецензия

Просмотров: 208


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)