Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ПЛАГИАТ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ: БЕДА ИЛИ СИМПТОМ?

Полный текст:

Аннотация

В статье анализируются причины академического плагиата в современном образовании. Показано, что распространение академического плагиата является симптомом несоответствия между действующими в образовании традициями и тенденциями постмодерна. Показано также, что проблему плагиата невозможно решить, не выходя за ее рамки. Выявить причины распространенности плагиата позволяет метод анализа инверсий в иерархических системах. Инверсия представляет собой внутреннее противоречие в иерархии между местом, которое занимает иерархический элемент, и его ролью. Причиной инверсий является разная направленность организационных принципов в иерархии. Развитие инверсивных отношений приводит систему к разрушению или коренной трансформации. Современное положение в образовании обусловлено инверсивными отношениями в системе человеческой активности, предваряющей скачок в ее развитии. В этих условиях борьба с плагиатом должна опираться на существенные изменения в образовании и отмену устаревших академических традиций.

Об авторе

Дмитрий Анатольевич Севостьянов
Новосибирский государственный аграрный университет
Россия


Список литературы

1. Абрамова Н.Ю. Проблема плагиата в научных работах // Научная периодика: проблемы и решения. 2011. № 2. С. 25-28.

2. Герцен С.М. Меры предотвращения академического мошенничества (из опыта зарубежных вузов) // Интернет-журнал «Науковедение». 2013. № 4. URL: http:// naukovedenie.ru/PDF/28pvn413.pdf

3. Анисимов А.П., Козлова М.Ю. Плагиат как феномен современной действительности // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2013. № 9. С. 6-13.

4. Семеновских Т.В. Психолого-педагогические детерминанты академического мошенничества в исследовательских работах студентов // Интернет-журнал «Науковедение». 2013. № 4. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/61pvn413.pdf

5. Литвинцева Г.Ю. Своеобразие российского постмодернизма // Теория и практика общественного развития. 2014. № 4. С. 163.

6. Голунов С.В. Студенческий плагиат как вызов системе высшего образования в России и за рубежом // Вопросы образования. 2010. № 3. С. 243-257.

7. Кичерова М.Н., Кыров Д.Н., Смыкова П.Н., Пилипушко С.А. Плагиат в студенческих работах: анализ сущности проблемы. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/83pvn413. pdf

8. Фёклин С.И. Использование плагиата в вузе // Экономика образования. 2014. № 1. С. 104-107.

9. Энгельс Ф. Анти-Дюринг. Переворот в науке, совершенный господином Евгением Дюрингом. М.: Политиздат, 1988. 492 с.

10. Севостьянов Д.А. Противоречие и инверсия. Новосибирск: Золотой колос, 2015. 245 с.

11. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. М.: Наука, 1990. 496 с.


Просмотров: 88


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)