Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ГУМАНИТАРИЙ В РЕЖИМЕ E-LEARNING: «ВОЛНЕНИЯ ДУШИ»

Аннотация

Статья посвящена личному восприятию дистанционного обучения преподавателем-гуманитарием и решению возникающих при этом проблем: создание электронного гуманитарного текста, сохранение присущего ему диалогизма; преодоление отчуждения от невидимых студентов; создание собственного образа; организация общения online при реализации курса по духовно-нравственному воспитанию. Решение этих проблем вызывает «волнения души» преподавателя, о которых педагоги-исследователи почти не пишут.

Об авторе

Алевтина Сергеевна Роботова
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Россия


Список литературы

1. Дискурсология как новая дисциплина. Предисловие // Современные теории дискурса: мультидисциплинарный анализ (Серия «Дискурсология»). Екатеринбург: Дискурс-Пи, 2006. 177 с.

2. Роботова А.С. Современный педагогический дискурс // Universum: Вестник Герценовского университета. 2012. № 8. C. 19-25.

3. Мамардашвили М. Очерк современной европейской философии. СПб.: Азбука, 2014. 608 с.; Микешина Л.А. Феноменология и обогащение понятий в эпистемологии // Вопросы философии. 2016. №2. С. 85-94.

4. Соловов А.В., Меньшикова А.А. Электронное обучение: вектор развития // Высшее образование в России. 2015. № 11. С. 66-74.

5. Данилов О. Е. Решение проблемы отсутствия мотивации к обучению у учащихся при дистанционном обучении // Педагогика высшей школы. 2016. № 1. С. 35-38.

6. Государев И.Б. «Электронное обучение» в языке педагогики (Эволюция феномена и толкование терминов) // Высшее образование в России. 2015. № 7. C. 141-150.

7. Андреев А.А. Становление и развитие дистанционного образования в России // Высшее образование в России. 2012. № 10. С. 106-111.

8. Роботова А.С. О смысле магистратуры: размышления преподавателя // Высшее образование в России. 2013. № 5. C. 45-50; Роботова А.С. Уроки магистратуры: непрерывное самообразование преподавателя // Высшее образование в России. 2016. № 2. C. 54-60.

9. Полонников А.А. «Иконический поворот»: образовательные стратегии и альтернативы // Высшее образование в России. 2013. №6. С. 127-136.

10. Роботова А.С. Художественно-образное познание педагогической действительности средствами литературы. Дис... д-ра пед наук. СПб., 1996. 358 с.

11. Зинченко В.П. Дистанционное образование (к постановке проблемы) // Педагогика. 2000. №2. С. 23-34.

12. Мамардашвили М. Выступление на «Круглом столе» по теме: «Феноменология и ее роль в современной философии»// Вопросы философии. 1988. № 12. С. 55-59.


Рецензия

Просмотров: 372


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)