Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

СБАЛАНСИРОВАННАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье вопросы качества образования рассматриваются с позиций распределения трудоёмкости дисциплин и объема учебного материала образовательной программы. Для определения трудоёмкости дисциплин и объема учебного материала предлагается конкретная методология, основанная на оценке скорости чтения и степени усвоения учебного материала дисциплин. В качестве меры объёма учебного материала выступает количество страниц рекомендованной литературы по учебным вопросам рабочей программы дисциплины. Такой подход обусловлен тем, что, как показывает наше исследование, свыше 67% студентов используют в процессе обучения печатные издания. Коэффициент усвоения материала дисциплины вычисляется по специально разработанной методике. Скорость чтения определяется экспериментально с учётом осмысления содержания текста гуманитарного и технического профиля. В статистическую выборку включались только результаты с правильным ответом по содержанию текстов. Зная трудоёмкость в академических часах, соответствующую одной зачётной единице, коэффициент усвоения материала и скорость осмысленного чтения, становится возможным найти объём учебного материала в страницах базового учебника, который должна иметь дисциплина учебного плана образовательной программы. Изложенные подходы к определению трудоёмкости и объёма учебного материала дисциплин имеют особое значение при эквивалентировании и гармонизации учебных планов в рамках сетевых технологий и подготовки специалистов по схеме двойных дипломов.

Об авторах

Николай Васильевич Филонов
Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева - «КАИ»
Россия


Николай Николаевич Маливанов
Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева - «КАИ»
Россия


Список литературы

1. Маливанов Н.Н., Филонов Н.В., Осадчая Д.М. Проблемы набора студентов и пути их решения // Высшее образование в России. 2010. № 10. С. 150-152.

2. Бородина В.А., Бородин С.М. Учим читать. Л.: Лениздат, 1985. 192 с.

3. Зиганов М.А. Как повысить культуру, качество и скорость чтения. М.: Интерстиль, 1996. 152 с.

4. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. М., 2001.


Рецензия

Просмотров: 302


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)