СБАЛАНСИРОВАННАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье вопросы качества образования рассматриваются с позиций распределения трудоёмкости дисциплин и объема учебного материала образовательной программы. Для определения трудоёмкости дисциплин и объема учебного материала предлагается конкретная методология, основанная на оценке скорости чтения и степени усвоения учебного материала дисциплин. В качестве меры объёма учебного материала выступает количество страниц рекомендованной литературы по учебным вопросам рабочей программы дисциплины. Такой подход обусловлен тем, что, как показывает наше исследование, свыше 67% студентов используют в процессе обучения печатные издания. Коэффициент усвоения материала дисциплины вычисляется по специально разработанной методике. Скорость чтения определяется экспериментально с учётом осмысления содержания текста гуманитарного и технического профиля. В статистическую выборку включались только результаты с правильным ответом по содержанию текстов. Зная трудоёмкость в академических часах, соответствующую одной зачётной единице, коэффициент усвоения материала и скорость осмысленного чтения, становится возможным найти объём учебного материала в страницах базового учебника, который должна иметь дисциплина учебного плана образовательной программы. Изложенные подходы к определению трудоёмкости и объёма учебного материала дисциплин имеют особое значение при эквивалентировании и гармонизации учебных планов в рамках сетевых технологий и подготовки специалистов по схеме двойных дипломов.
Ключевые слова
качество образования,
образовательная программа,
трудоемкость дисциплины,
объем учебного материала,
скорость чтения,
коэффициент усвоения учебного материала,
education quality,
academic program,
labour intensity of discipline,
amount of educational material,
reading speed,
learning rate
Список литературы
1. Маливанов Н.Н., Филонов Н.В., Осадчая Д.М. Проблемы набора студентов и пути их решения // Высшее образование в России. 2010. № 10. С. 150-152.
2. Бородина В.А., Бородин С.М. Учим читать. Л.: Лениздат, 1985. 192 с.
3. Зиганов М.А. Как повысить культуру, качество и скорость чтения. М.: Интерстиль, 1996. 152 с.
4. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. М., 2001.
Просмотров:
302