РОССИЙСКИЙ КОНСОРЦИУМ ЦЕНТРОВ ПИСЬМА
Аннотация
Центры академического письма, открывающиеся в ведущих российских университетах, сталкиваются с серьезными проблемами как институционального, так и методического характера. В основе этих проблем лежит крайне малая на сегодняшний день осведомленность российского академического сообщества об академическом письме как отдельной отрасли научно-методического знания, малое число специалистов, учебно-методических разработок и научно-теоретических публикаций в этой отрасли на русском языке. Созданный в 2016 г. Российский консорциум центров письма ставит целью развитие взаимодействия центров письма, оказание им научно-методической поддержки и распространение знания об академическом письме. В статье приведены задачи Консорциума, первые шаги на пути к их реализации и перспективы дальнейшего развития организации.
Об авторах
Е. М. БазановаРоссия
Базанова Елена Михайловна – кандидат педагогических наук, директор офиса академического письма.
Адрес:119991, г. Москва, Ленинский проспект, д. 4
И. Б. Короткина
Россия
Короткина Ирина Борисовна – кандидат педагогических наук, доцент, зав. межфакультетской кафедрой английского языка.
Адрес: 119571, Москва, пр-т Вернадского, 82, корп. 2
Список литературы
1. Короткина И.Б. Университетские центры академического письма в России: цели и перспективы // Высшее образование в России. 2016. № 1. С. 75–86.
2. Короткина И.Б. Проблемы адаптации американской модели центра письма // Высшее образование в России. 2016. № 8–9. С. 56–65.
3. Сухарев О.С. Дисфункция образования и науки в России: траектория преодоления // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 1(238).
4. Murray N., Kirton B. An analysis of the current situation // S. Davies, D.S. Winburne and G. Williams (eds.) Writing Matters: The Royal Literary Fund Report on Student Writing in Higher Education. London: The Royal Literary Fund, 2006. P. 7–13.
5. Framework for Success in Postsecondary Writing. Council of Writing Program Administrators, National Council of Teachers of English, and National Writing Project. CWPA, NCTE, & NWP, 2011. URL: http://wpacouncil.org/framework.
6. Academic Literacy: A Statement of Competences Expected of Students Entering California’s Public Colleges and Universities. Intersegmental Committee of the Academic Senates (ICAS), 2002.
7. Базанова Е.М., Соколова Е.Е. Массовые онлайн-курсы по академическому письму: управление мотивацией обучения студентов // Высшее образование в России. 2017. № 2. С. 99–109.
8. Левченко В.В. Теоретико-методические основы обучения академическому письму на английском языке научно-педагогических работников // Вестник СамГУ. 2015. № 7 (129). С. 183–185.
9. Смирнова Н.В. Академическая грамотность и письмо в вузе: от теории к практике // Высшее образование в России. 2015. № 6. С. 58–64.
10. Аленькина Т.Б. Академическое письмо в научно-технических специальностях: теория и практика. М.: МФТИ, 2015.
11. Кириллова О.В., Диментов А.В. Индекс цитирования Scopus: критерии отбора журналов и перспективы включения российской экономической периодики // Вестник финансового университета. 2013. № 4. C. 90–107.
12. Насибуллина Ф.Ф., Безруков А.Н. Академическое письмо в историко-лингвистическом контексте (на примере немецкого языка) // Высшее образование в России. 2015. №8/9. C. 148–153.
13. Bolton K., Kuteeva M. English as an Academic language at a Swedish University: Parallel language use and the ‘threat’ of English // Journal of Multilingual and Multicultural Development. 2012. Vol. 33. No. 5, P. 1–19.