ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ АКАДЕМИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ: ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
Аннотация
В статье представлен опыт организации работы по формированию навыков академической коммуникации у субъектов образовательного процесса. Авторы статьи выделили и описали педагогические условия, которые были реализованы путем создания лаборатории академического письма на базе кафедры иностранных языков и профессиональной коммуникации. Авторы акцентируют внимание на миссии, целях, принципах работы и организации деятельности лаборатории. Кроме того, в статье рассмотрена программа повышения академической грамотности, разработанная сотрудниками лаборатории для бакалавров, магистрантов, аспирантов, профессорско-преподавательского состава и научно-педагогических работников Самарского университета.
Об авторах
В. В. ЛевченкоРоссия
Левченко Виктория Вячеславовна – доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой иностранных языков и профессиональной коммуникации.
Адрес:443086, г. Самара, Московское шоссе, д. 34
Е. В. Агрикова
Россия
Агрикова Елена Вячеславовна – преподаватель кафедры иностранных языков и профессиональной коммуникации.
Адрес:443086, г. Самара, Московское шоссе, д. 34
М. А. Воронина
Россия
Воронина Марина Анатольевна – старший преподаватель кафедры иностранных языков и профессиональной коммуникации.
Адрес:443086, г. Самара, Московское шоссе, д. 34
Список литературы
1. Решетникова Е.В. Научные коммуникации: эволюция форм, принципов организации. URL: https://sibsutis.ru/upload/publications/9b3/uxofvwfphpyfwz%20nlcieeuzqkvzohdcsxzhcvdi.pdf
2. Мирский Э.М., Барботько Л.М., Войтов В.А. Научная коммуникация: традиционные структуры и новые средства // Труды Института системного анализа Российской академии наук. 2010. Т. 55. С. 155–171.
3. Шеннон К. Математическая теория связи. Работы по теории информации и кибернетике: Пер. с англ. М.: Изд-во иностр. лит., 1963. С. 243–246.
4. Короткина И.Б. О «дорожных картах», «рейтинговой лихорадке» и академическом письме // Высшее образование в России. 2017. № 1 (208). С. 15–24.
5. Левченко В.В. Теоретико-методологические основы обучения академическому письму на английском языке научно-педагогических работников // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015. № 7 (129). С. 183–185.
6. Базанова Е.М. Лаборатория научной коммуникации: российский опыт // Высшее образование в России. 2015. № 8–9. C. 135– 143.
7. Короткина И.Б. Университетские центры академического письма в России: цели п перспективы // Высшее образование в России. 2016. № 1. С. 75–86.