Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ АКАДЕМИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ: ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

Аннотация

В статье представлен опыт организации работы по формированию навыков академической коммуникации у субъектов образовательного процесса. Авторы статьи выделили и описали педагогические условия, которые были реализованы путем создания лаборатории академического письма на базе кафедры иностранных языков и профессиональной коммуникации. Авторы акцентируют внимание на миссии, целях, принципах работы и организации деятельности лаборатории. Кроме того, в статье рассмотрена программа повышения академической грамотности, разработанная сотрудниками лаборатории для бакалавров, магистрантов, аспирантов, профессорско-преподавательского состава и научно-педагогических работников Самарского университета. 

Об авторах

В. В. Левченко
Самарский национальный исследовательский университет им. акад. С.П. Королева
Россия

Левченко Виктория Вячеславовна – доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой иностранных языков и профессиональной коммуникации. 

Адрес:443086, г. Самара, Московское шоссе, д. 34



Е. В. Агрикова
Самарский национальный исследовательский университет им. акад. С.П. Королева
Россия

Агрикова Елена Вячеславовна – преподаватель кафедры иностранных языков и профессиональной коммуникации. 

Адрес:443086, г. Самара, Московское шоссе, д. 34



М. А. Воронина
Самарский национальный исследовательский университет им. акад. С.П. Королева
Россия

Воронина Марина Анатольевна – старший преподаватель кафедры иностранных языков и профессиональной коммуникации. 

Адрес:443086, г. Самара, Московское шоссе, д. 34



Список литературы

1. Решетникова Е.В. Научные коммуникации: эволюция форм, принципов организации. URL: https://sibsutis.ru/upload/publications/9b3/uxofvwfphpyfwz%20nlcieeuzqkvzohdcsxzhcvdi.pdf

2. Мирский Э.М., Барботько Л.М., Войтов В.А. Научная коммуникация: традиционные структуры и новые средства // Труды Института системного анализа Российской академии наук. 2010. Т. 55. С. 155–171.

3. Шеннон К. Математическая теория связи. Работы по теории информации и кибернетике: Пер. с англ. М.: Изд-во иностр. лит., 1963. С. 243–246.

4. Короткина И.Б. О «дорожных картах», «рейтинговой лихорадке» и академическом письме // Высшее образование в России. 2017. № 1 (208). С. 15–24.

5. Левченко В.В. Теоретико-методологические основы обучения академическому письму на английском языке научно-педагогических работников // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015. № 7 (129). С. 183–185.

6. Базанова Е.М. Лаборатория научной коммуникации: российский опыт // Высшее образование в России. 2015. № 8–9. C. 135– 143.

7. Короткина И.Б. Университетские центры академического письма в России: цели п перспективы // Высшее образование в России. 2016. № 1. С. 75–86.


Рецензия

Просмотров: 669


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)