Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

К ВОПРОСУ О ПОЛИТИКАХ ЗНАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация

В статье анализируются эпистемологические условия реализации педагогических практик университета. Каждая из этих практик адресует себя к определенной форме образовательного знания и способу отношения к ней. На основании проделанного анализа делается вывод о связанности эпистемологической политики образования с социокультурным воспроизводством, о «заинтересованности» университета в сохранении действующей формы образовательного знания.

Об авторе

Александр Андреевич Полонников
Белорусский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Глубокова Е.Н. Управление знаниями в современном университете: проектирование индивидуального образовательного маршрута студента // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2010. № 128. С. 106-116

2. Ковалева Т.М., Попова С.Ю., Кобыща Е.И., Теров А.А., Чередилина М.Ю. Профессия «тьютор». М.-Тверь: СФК-офис, 2012. 246 с

3. Кирилюк Л.Г., Краснова Т.И., Карпиевич Е.Ф. Программа учебного курса как путеводитель для студента и преподавателя / Под ред. Л.Г. Кирилюк. Минск: БГУ, 2008. 211 с

4. Джерджен К. Социальный конструкционизм: знание и практика / Пер. с англ. А.М. Корбута ; под общ. ред. А.А. Полонникова. Минск: БГУ, 2003. 232 с

5. Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы / Пер. с фр. В. Наумова; под ред. И. Борисовой. М.: Ad Marginem, 1999. 479 с

6. Гурвич А. Неэгологическая концепция сознания // Логос. 2003. № 2. С. 122-134

7. Szkudliarek T. Media. Szkic z filozofii i pedagogiki dystansu. Kraków: Impuls, 2009. 151 s

8. Giroux H. Border Pedagogy and the Politics of Postmodernism // Social Text. 1991. №28. Р. 51-67

9. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1999. 352 с

10. Барт Р. Удовольствие от текста // Избранные работы. Семиотика. Поэтика / Пер. с фр., сост. и общ. ред. Г.К. Косикова. М.: Прогресс, 1989. С. 462-519

11. Giroux H., Witkowski L. Edukacja i sfera publizna. Idee i doświadczenia pedagogiki radykalnej. Kraków: Impuls, 2010. 525 s

12. Петровский В.А. Начала персонологии Я: существует ли её предмет? // Стиль мышления: проблемы исторического единства научного знания. К 80-летию В.П. Зинченко. М.: Российская политическая энциклопедия, 2011. С. 200-215

13. Кант И. Основы метафизики нравственности (с рецензией на книгу И. Шульца. 1783) // Кант И. Сочинения: В 6 т. Т. 4. Ч. I. М.: Мысль, 1965. С. 211-310

14. Domańska E. Humanistyka nieantropocentryczna a studia nad rzeczami // Kultura Współczesna. 2008. № 3. S. 9-21

15. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. СПб.: Наука, 2000. 379 с

16. Giroux H.A., McLaren P.L. Radical Pedagogy as Cultural Politics: Beyond the Discourse of Critique and Anti-Utopianism // D. Morton, M. Zavarzadeh (eds.), Theory/Pedagogy/ Politics: Texts for Change. Urbana: University of Illinois Press, 1991. Pp. 152-186


Рецензия

Просмотров: 243


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)