ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Аннотация
В статье представлен авторский взгляд на построение магистерской программы «Проектирование нового образовательного продукта». Суть его состоит в изменении предметно-ориентированного подхода, характерного для многих магистерских программ педагогического образования, на деятельностный, ориентирующий обучающихся на создание собственного образовательного продукта. В зависимости от контингента, поступающего в магистратуру, в статье указаны примерные виды образовательных продуктов, которые могут выступать в качестве целевого социального заказа, с которым абитуриенты выбирают магистерскую программу. Изменения касаются и вопросов организации образовательного процесса. На основе модульного подхода разработаны образовательные модули: концептуальный, проектировочный, технологический, диагностический, электронно-образовательный, управленческий, определяющие не только структуру образовательного процесса, но и компоненты основной профессиональной образовательной программы. В статье приведён пример отбора учебных дисциплин для их включения в образовательные модули в зависимости от запланированных образовательных результатов.
Об авторе
Е. Н. ПЕРЕВОЩИКОВАРоссия
д-р пед. наук, проф.
Адрес: 603950, г. Нижний Новгород, площадь Минина и Пожарского, д. 7
Список литературы
1. Весманов С.В., Весманов Д.С., Жадько Н.В., Акопян Г.А. Подготовка педагогов в исследовательской магистратуре: опыт Московского городского педагогического университета // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 160–167.
2. Весманов С.В., Весманов Д.С., Жадько Н.В., Акопян Г.А., Источников В.В., Шевченко П.В. Модель исследовательской магистратуры: итоги апробации новых модулей основных образовательных программ в Московском городском педагогическом университете // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Т. 7. № 4. С. 1–11.
3. Рубцов В.В., Гуружапов В.А. Проектирование магистерской программы исследовательского типа с учетом результатов апробации и внедрения профессионального стандарта педагога // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 2. С. 12–21.
4. Марголис А.А. Модели подготовки педагогов в рамках программ прикладного бакалавриата и педагогической магистратуры // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 5. С. 45–64.
5. Валиев Ш.З. Концептуальные основы функционирования высшей школы в транзитивной экономической системе. СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2001. 269 c.
6. Егупова М.В. Обучение созданию образовательных продуктов при методической подготовке студентов к реализации линии практических приложений школьной математики // Педагогическое образование и наука. 2012. № 3. С. 37–41.
7. Журавлева Л.В. Образовательный продукт: понятие и ценность // Психология и педагогика. 2009. № 3. С. 159–163.
8. Скибицкий Э.Г. Оценка педагогической полезности образовательных продуктов // Современное среднее профессиональное образование: от теории к практике: сб. ст. по
9. материалам IV Междунар. науч.-практ. конф. студентов, магистров, аспирантов и преподавателей. Новосибирск: САФБД, 2013. С. 7–11.
10. Хуторской А.В. Эвристический тип образования: результаты научно-практического исследования // Педагогика. 1999. № 7. С. 15–22.
11. Перевощикова Е.Н. Концептуальные основы конструирования средств для оценивания образовательных результатов // Вестник Мининского университета. 2016. № 2. URL: http: //vestnik.mininuniver.ru/ reader/search/kontseptualnye-osnovy- konstruirovaniya-sredstv-dlya/